2 августа 2016Искусство
191

«Если бы не такая неожиданная смерть, Бакст стал бы законодателем мод»

Путеводитель по выставке «Лев Бакст / Léon Bakst. К 150-летию со дня рождения»

текст: Наталия Автономова
15 из 15
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    XIV
    Эскизы шляп (лист из альбома). Середина 1910-х

    Творчество Бакста повлияло на развитие высокой моды и текстильного дизайна. В июле 1910 года известный французский модельер Пуаре купил у Бакста 12 рисунков модных туалетов и заключил контракт о сотрудничестве. В 1913 году художник подписал договоры с домом моды «Пакен», с дизайнером шляп Роже, на дизайн обуви — с фирмой «Хольстерн и сыновья». Американский бизнесмен Селиг купил у Бакста эскизы тканей с русскими и восточными мотивами и заказал серию рисунков на индейские темы для шелковых тканей. Ткани по рисункам Бакста реализовывались в промышленных масштабах в США и во Франции: «Материи мои разошлись по всей Америке с огромным фурором — все дамы света щеголяют теперь в них». Перед Бакстом разворачивалось грандиозное поле деятельности, появилась возможность сделать жизнь эстетически гармоничной в ее внешних проявлениях. Он становится декоратором и режиссером театрализованных празднеств и костюмированных балов для представителей привилегированных слоев общества. В сентябре 1913-го Бакст декорировал для маркизы Казати бал в стиле XVIII века в Венеции, в январе 1914 года в Петербурге он оформил бал-маскарад в восточном стиле у графини Клейнмихель и «Бал цветных париков» Шуваловой. Богатые американки заказывали ему экстравагантные костюмы для театрализованного «Бала Бакста» в Нью-Йорке в 1923 году. Для Марии Кузнецовой, исполняющей роль жены Потифара в балете «Легенда об Иосифе», он сделал эскиз обуви на платформе. Сохранилось множество его рисунков шляп, один из которых, из Израильского музея, экспонируется на выставке. Как популяризатор истории моды, художник выступал с лекцией «Искусство костюма и его законы» (1923). Если бы не такая неожиданная смерть, Бакст стал бы законодателем мод и реальным лидером в этой области.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241703
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249644
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416293
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420528
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425779
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427125