Феминнале в Бишкеке: итоги

Финал истории и пять экспонатов скандальной выставки

текст: Анастасия Инопина
6 из 6
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    sandra araújo. «u$aar v3»

    Видеоарт задействует персонажей политических игр, олицетворяющих государственный террор, растущую популярность ультраправого дискурса и тотальный контроль.

    Трамп, Путин и Цукерберг — помимо прочего, крайне мемогенные образы, и этот видеоарт воспроизводит реальность, в которой они не столько люди, сколько персонажи игры, действующей по заранее заданным алгоритмам. В игре возникают очевидные для зрительницы баги. Они создают новые дискурсы политики, реализующиеся не на саммитах, а на анонимных бордах, дающих пристанище альтрайтам, инцелам и «бета-самцам».

    Философ Ян Богост, говоря о процессе игры, приводит в пример ребенка, фантазирующего, чтобы получить определенную долю положительных эмоций от враждебного мира, который не создан для него. Не будет преувеличением сказать, что мир также не создан для взрослых — и тем более для женщин. «Играть» за рядового субъекта, не обладающего властью, значит разворачивать структуры мироздания лицом к себе, использовать любые доступные инструменты (прежде всего, спонтанность и фантазию), чтобы ощутить радость в тех ситуациях, которые не предполагают веселья. Превращая политиков в персонажей аркадной игры, художница помещает их в сеть отношений, где каждая единица реальности находится в одной плоскости, а все решает запрограммированный случай.

    Вертикаль власти переворачивается с ног на голову, вызывая в зрительнице ассоциацию с процессом управления, и символически помещает ее над Трампом, Путиным и Цукербергом. Здесь видеоарт — это хакинг политической игры: парадигма, в которой он создан, сообщает, что мы в большей степени живем в меме, нежели в обществе.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249422
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416069
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420377
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425616
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426958