Танцы онлайн

Пять перформансов, которые познакомят с важными проблемами современной хореографии

текст: Анна Козонина
6 из 6
закрыть
  • 10 минут о зрительской (не)свободе

    Перформанс «Parterre» французской группы Les Gens d'Uterpan (Анни Вижие и Франк Аперте) длится меньше десяти минут, но за это время зрители в зале успевают пережить много смешанных чувств. Это и страх и одновременно экстаз от осознания своей участи, и томительное ожидание свершения воли художников, и, главное, — столкновение реального переживания с тем, каким оно предстает в нашем воображении.

    Сюжет пересказывать не буду, потому что это один большой спойлер, — посмотрите сами! Скажу только, что в этой работе сошлись вечно важные для перформативных искусств вопросы. Как сегодня может функционировать обнаженное тело в перформансе и танце? Каковы границы зрительской свободы участия в работе? Что происходит, когда наши представления о социально приемлемом действии в искусстве сталкиваются с непосредственным опытом попадания внутрь этого действия?


    Les Gens d'Uterpan — «Parterre» (2009)

    Наконец, в слове «партер» сходятся «танцевальное» и «театральное» значения. В танце партерной техникой называют работу на полу, в театре партер — это лучшие и обычно самые дорогие места с фронтальным видом на сцену. В перформансе французских художников эти два значения соединяются, в итоге представляя ироничный комментарий к «перформатизации и танцевализации» театра и искусства в последние годы — с модой на иммерсивные проекты, бесконечную, часто неоправданную, партисипаторность и фиксацию на разрушении четвертой стены.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ В разлуке
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ  

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 2024220
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249434
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416081
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420387
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425632
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426970