5 августа 2020Искусство
102

«Стена была страшнее своих фрагментов»

Дмитрий Пиликин, Юрий Аввакумов, Егор Сенников и Кортни Стивенс вспоминают Берлинскую стену перед премьерой фильма «Американский сектор»

текст: Юрий Аввакумов, Дмитрий Пиликин, Егор Сенников, Кортни Стивенс
5 из 5
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture© Beat Films
    Кортни Стивенссорежиссер фильма «Американский сектор»

    На территории Universal Studios в Орландо, штат Флорида, за рестораном Hard Rock Cafe находится часть Берлинской стены. Место, где она стоит, не является частью естественного коридора, но открывает проход между City Walk и тематическим парком Universal. Берлинская стена, затененная пальмами, смотрит на далекую красную горку. City Walk — это своего рода мультяшный, как страна Оз, вариант старой американской главной улицы: она огибает канал, полный понтонных лодок. Как это сегодня принято, нашу главную улицу заменяют корпоративные сетевые магазины. Здесь они соревнуются друг с другом в эффектности и напыщенности. Над Hard Rock Cafe сверкает гигантская электрогитара. Почему бы и нет? В конце концов, это место для веселья и дурачества, и венчает его дымящийся искусственный вулкан. Но — что здесь делает Берлинская стена?

    Hard Rock Cafe — тематический ресторан, посвященный истории рок-н-ролла. Его владельцы сообщали в прессе, что приобрели фрагмент Стены в связи со значимостью рок-н-ролла для культуры времен холодной войны. Действительно, Стена была популярна на Западе и упоминалась в песнях Sex Pistols и других групп, чьи клипы 70-х — 80-х снимались на фоне стен, густо покрытых граффити, поэтому и для Hard Rock Cafe выбрали расписанный фрагмент Стены. Но однажды ночью уборщики Universal Studios, не зная, что такое Стена, приняли эти граффити за вандализм и сняли их пескоструйным пистолетом, вернув Стене естественный сероватый цвет. В ухоженном мире Universal Studios подлинность и история естественным образом подчинены гладкому и забывчивому настоящему.

    © Asterlight

    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249405
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416050
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420363
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425599
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426943