Название проекта относит зрителя к Хрустальному дворцу (Crystal Palace) архитектора Джозефа Пакстона, представленному на Всемирной выставке в лондонском Гайд-парке 1851 года. С этим зданием связывают появление современной архитектуры, которой присущи такие черты, как легкость, модульность и быстровозводимость. Немного позже в Российской империи, а потом и в Советском Союзе Владимир Шухов также развивает идеи легких и прочных конструкций. Инженерные находки Шухова по сути своей являются проявлением архитектурной рекурсии, бесконечного продолжения. Легкая модульная конструкция, многократно умножаясь, превращается в прочный объект, способный нести на себе большие нагрузки. Для этого проекта в резиденции я создал серию графических листов с помощью роликовой рейсшины и других чертежных инструментов. Структура этих листов основана на модуле (план или фасад здания либо другой архитектурный или промышленный силуэт), который, многократно повторяясь, образует подобие архитектурного или инженерного объекта. Мне интересно порассуждать о таких понятиях, как рекурсия, метрический ряд, бесконечность и дискретность. Некоторые листы имеют конкретные прототипы, но не все. Выбор объектов, скорее, интуитивный, но в целом стояла задача связать Хрустальный дворец Джозефа Пакстона, шуховские конструкции и местную реальность через архитектурно-графические эксперименты. Поэтому роликовая рейсшина (аналоговый чертежный инструмент) и синий цвет, напоминающий «инженерную синьку» (копирование чертежей с помощью цианотипии).
Кратко о листах. 02. Два сюжета в одном. Пустой рекламный щит и огромный телевизор в центре города, который транслирует местный канал «Выкса ТВ». На листе — визуальная инверсия информации. Вся информация вокруг медийного объекта, а он сам пустой. 05. Максимально близок к Хрустальному дворцу Джозефа Пакстона. Два условных панорамных силуэта симметрично движутся навстречу друг другу и, пересекаясь, образуют подобие стеклянного колпака. 06. План первого этажа резиденции (имеется в виду арт-резиденция «Выкса»).