3 ноября 2021Искусство
395

Деревянный фонтан

Как смотреть ретроспективу Андрея Красулина в ММОМА

9 из 10
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureИз цикла «Индийский океан». 2008–2009© Предоставлено галереей pop/off/art
    Индийский океан. Человек в пейзаже. 2008Людмила Улицкая. Из сборника «Священный мусор». 2008

    Гоа. Побережье Индийского океана. Час заката. На песчаной кромке, куда волны не добегают, сидит индийская семья — старики-родители, их дети и внуки, незамужние тетушки... Их человек двадцать. Сидят неподвижно и смотрят на запад. Солнце медленно сползает в море, меняя освещение воды, неба, песка. Меняется все, кроме этих людей. Они застыли в созерцании. А мы, суетные европейцы, не можем оторвать глаз от них, живых статуй.

    Андрей входит в воду и бредет по волнистому мелководью. Две черные птицы, единственные, чей цвет не меняется, ходят по берегу. Заняты они пропитанием, а не созерцанием.

    Солнце уже наполовину ушло за горизонт. Оно тонет, очертания воды и земли меняются.

    Из цикла «Индийский океан». 2008–2009Из цикла «Индийский океан». 2008–2009© Предоставлено галереей pop/off/art

    Рисовать я не умею. Телефонов с камерами тогда еще не было. И, чтобы не забыть эту окаменевшую семью, важных черных птиц и уходящего по воде в сторону заходящего солнца Андрея, делаю рисунок в записной книжке. Портрет минуты.

    — Да, да, — говорит Андрей. — Человек в пейзаже.

    Мы провели там три дня. Улетели. И много месяцев Андрей все возвращался к этим минутам. Этот закат длился чуть меньше часа, а он все не расставался с удаляющимся человеком, упустив из виду и двух черных птиц, и меня, сидящую на песке, и эту многочисленную индийскую семью, не шелохнувшуюся до тех пор, пока солнце полностью не ушло за горизонт. Яркость меркнет, утихает, пока картина полностью не растворяется и человек не сливается с пейзажем.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 202425773
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 202424195
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202427090
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202433017
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202436886
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202442101
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202437867