26 мая 2016Кино
133

Что смотреть на Beat Film Festival

Музыка гетто, мумия Мэпплторпа, Стамбул Памука, генеалогия ваххабизма и еще 5 важных фильмов фестиваля

текст: Василий Корецкий, Наталья Серебрякова
2 из 9
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Горькое озеро» («Bitter Lake»)Режиссер Адам Кертис

    Еще одно кино о том, почему сегодня так страшно жить. Адам Кертис, считающий себя скорее журналистом, чем режиссером-документалистом, в свободной, размеренной манере, с сюжетными арками и вроде бы не имеющими прямого отношения к теме деталями очерчивает картину большого и сложного мира, в котором Америка, СССР и исламский мир являются просто политическими акторами, а не Добром и Злом, ведущими последний бой. История возникновения современного исламского радикализма, центральный сюжет «Озера», наглядно увязывается Кертисом с возникновением транснационального спекулятивного капитализма (см. «Реквием по американской мечте»). Фильм достаточно подробно, хотя и не без упрощений, рассказывает о том, как и почему сложился альянс США и Саудовской Аравии, как нефтяные деньги разъедали и разъедают и западный, и исламский мир, как и когда возникла мессианская риторика в американской внешней политике и почему Афганистан так и не смог выбраться из Средневековья. Весь визуальный материал фильма — found footage, архивные пленки, новостная хроника, военные репортажи и частные записи, просочившиеся в сеть. Кажется, единственная причина, по которой этот замечательный фильм еще не вышел на российском телевидении, — это предельная объективность Кертиса, который и сам отказывается мыслить в утрированных категориях Света и Тьмы и видит текущее положение дел в мировой политике следствием ряда фатальных ошибок, а не результатом мирового заговора.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244586
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246171
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202412796
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419288
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423382
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428687
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429359