Еще одно кино о том, почему сегодня так страшно жить. Адам Кертис, считающий себя скорее журналистом, чем режиссером-документалистом, в свободной, размеренной манере, с сюжетными арками и вроде бы не имеющими прямого отношения к теме деталями очерчивает картину большого и сложного мира, в котором Америка, СССР и исламский мир являются просто политическими акторами, а не Добром и Злом, ведущими последний бой. История возникновения современного исламского радикализма, центральный сюжет «Озера», наглядно увязывается Кертисом с возникновением транснационального спекулятивного капитализма (см. «Реквием по американской мечте»). Фильм достаточно подробно, хотя и не без упрощений, рассказывает о том, как и почему сложился альянс США и Саудовской Аравии, как нефтяные деньги разъедали и разъедают и западный, и исламский мир, как и когда возникла мессианская риторика в американской внешней политике и почему Афганистан так и не смог выбраться из Средневековья. Весь визуальный материал фильма — found footage, архивные пленки, новостная хроника, военные репортажи и частные записи, просочившиеся в сеть. Кажется, единственная причина, по которой этот замечательный фильм еще не вышел на российском телевидении, — это предельная объективность Кертиса, который и сам отказывается мыслить в утрированных категориях Света и Тьмы и видит текущее положение дел в мировой политике следствием ряда фатальных ошибок, а не результатом мирового заговора.
Что смотреть на Beat Film Festival
Музыка гетто, мумия Мэпплторпа, Стамбул Памука, генеалогия ваххабизма и еще 5 важных фильмов фестиваля
- «Реквием по американской мечте» («Requiem for the American Dream»)
- «Горькое озеро» («Bitter Lake»)
- «Мэпплторп: только полюбуйтесь» («Mapplethorpe — Look at the Pictures»)
- «Фонко» («Fonko»)
- «Невинность воспоминаний» («Innocence of Memories»)
- «Daft Punk освобожденные» («Daft Punk Unchained»)
- «Джунун» («Junun»)
- «Собачье сердце» («Heart of a Dog»)
- «Бег — это свобода» («Free to Run»)