26 мая 2016Кино
133

Что смотреть на Beat Film Festival

Музыка гетто, мумия Мэпплторпа, Стамбул Памука, генеалогия ваххабизма и еще 5 важных фильмов фестиваля

текст: Василий Корецкий, Наталья Серебрякова
6 из 9
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Daft Punk освобожденные» («Daft Punk Unchained»)Режиссер Эрве Мартин-Дельпьерр

    Тома Бангальтер был одним из первых французов, севших за Mac. Возможно, поэтому у него не было никаких преград для создания самой прогрессивной компьютерной музыки. Такое предположение высказывается в фильме о дуэте Daft Punk, самой знаменитой французской электронной группе. История начинается с VHS-записей группы Darlin' в начале 90-х (Тома Бангальтер и Ги-Мануэль де Омем-Кристо входили в ее состав вместе с нынешним гитаристом Phoenix Лораном Бранковичем). В середине 90-х Тома и Ги-Ман создали собственный проект, выстрелили альбомом «Homework», хиты с которого — «Da Funk» и «Alive» — звучали на каждой более-менее приличной дискотеке, а первые видеоклипы для них делали Спайк Джоунзи, Мишель Гондри и Роман Коппола (о которых тогда, кстати, мало кто знал). В фильме есть и сам Гондри, чью квартиру посещает съемочная группа. Склонившись над листом бумаги, он рисует раскадровки для музыкантов в шлемах. Да, шлемы! Их «дафт панки» надели в 2006-м, окончательно превратившись в мифических персонажей, электронных роботов. Формальная история легендарной группы состоит из небольших открытий, приятных фанских мелочей вроде признания Бангальтера, что он не принимает наркотики, потому что любит всегда все контролировать. Или информации о том, что парням в свое время сильно помог отец Бангальтера Даниэль Вангар, продюсер и автор французской диско-волны. Подробно рассказывая о музыке, фильм оставляет нетронутой тему частной жизни Тома и Ги-Мана — ни один из многочисленных монологов соучастников и свидетелей (включая исповедь Джорджо Мородера) не касается сферы приватного. По сути, культовые французы тут так и не снимают свои железные маски.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244585
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246170
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202412795
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419287
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423381
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428686
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429358