В 2011-м Горан Олссон смонтировал из архивных материалов документалку «The Black Power Mixtape 1967—1975», хронику афроамериканского сопротивления. В 2014-м, покопавшись в шведских телеархивах, собрал фильм об антиколониальной борьбе в Африке («О насилии»). «Фонко» — фильм о революции музыкальной, происходящей в Африке прямо сейчас — и проникающей в первый мир. Картина с гигантскими цветными субтитрами погружает зрителя в мир афробита, азонто, кудуро и южноафриканского хауса. Поделенный на части по географическому принципу, «Фонко» рассказывает о том, как из пиратских программ, народных инструментов, ярости и секса рождается новая музыка гетто. Вот, например, ЮАР — родина шангаанского электро, самого быстрого музыкального стиля в мире. На фоне коррумпированной политики и религиозных конфликтов здесь появляется как очень коммерческая музыка, так и протестный хардкор. В Западной Африке, страны которой раньше были французскими колониями, царит мода на хип-хоп со столицей в Дакаре. Или Ангола — самая быстрорастущая экономика в мире (стране, пережившей 30-летнюю гражданскую войну, есть куда расти): тут производят на экспорт кудуро, скоростную смесь байле-фанка, техно и брейкданса (в качестве иллюстрации — экстатические драки и эпилептические припадки на танцполе в каком-то жутком сарае, а также безумный тверк на детском утреннике). А музыканты относительно стабильной Ганы культивируют постмодернистскую иронию и обличают лакшери-стиль.
Что смотреть на Beat Film Festival
Музыка гетто, мумия Мэпплторпа, Стамбул Памука, генеалогия ваххабизма и еще 5 важных фильмов фестиваля
- «Реквием по американской мечте» («Requiem for the American Dream»)
- «Горькое озеро» («Bitter Lake»)
- «Мэпплторп: только полюбуйтесь» («Mapplethorpe — Look at the Pictures»)
- «Фонко» («Fonko»)
- «Невинность воспоминаний» («Innocence of Memories»)
- «Daft Punk освобожденные» («Daft Punk Unchained»)
- «Джунун» («Junun»)
- «Собачье сердце» («Heart of a Dog»)
- «Бег — это свобода» («Free to Run»)