Полтора часа монологов на тему марафонского бега. «Кто-то выражает себя в музыке, кто-то — в наркотиках, я — в беге» — такие сентенции звучат примерно раз в пятнадцать минут. Правда, кроме подобных откровений в фильме очень много занятной исторической фактуры. Например, воспоминания первой женщины-марафонца Кэтрин Швитцер: 50 лет назад марафон считался тяжелым, исключительно мужским видом спорта, но бегунья Швитцер решила поспорить с этим предубеждением. Впрочем, пробежать дистанцию спокойно ей не удалось — Кэтрин стала жертвой мизогинии и была атакована наблюдателем из специального автобуса. Или мемуары 80-летнего бегуна Ноэля Тамими, который рассказывает, как в 60—70-е выпускал журнал о беге «Спиридон». Ноэль, кстати, до сих пор бегает два-три раза в неделю. А Швитцер в свои семьдесят снова собирается участвовать в Бостонском марафоне, чтобы отметить юбилей.
Что смотреть на Beat Film Festival
Музыка гетто, мумия Мэпплторпа, Стамбул Памука, генеалогия ваххабизма и еще 5 важных фильмов фестиваля
- «Реквием по американской мечте» («Requiem for the American Dream»)
- «Горькое озеро» («Bitter Lake»)
- «Мэпплторп: только полюбуйтесь» («Mapplethorpe — Look at the Pictures»)
- «Фонко» («Fonko»)
- «Невинность воспоминаний» («Innocence of Memories»)
- «Daft Punk освобожденные» («Daft Punk Unchained»)
- «Джунун» («Junun»)
- «Собачье сердце» («Heart of a Dog»)
- «Бег — это свобода» («Free to Run»)