1 декабря 2016Кино
235

«Артдокфест-2016»: выбор COLTA.RU

Лозница, Павленский, «Платон», единственный показ Манского, дикие школьники и еще несколько важных документов

текст: Василий Корецкий, Наталья Серебрякова
10 из 12
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Мариуполис»Режиссер Мантас Кведаравичюс

    Предыдущий фильм литовского режиссера Мантаса Кведаравичюса был о кадыровской Чечне («Барзах»). Новый снимается в Стамбуле, Одессе и Афинах и, по словам самого режиссера, как и все фильмы на свете, будет о любви и смерти. «Мариуполис» — промежуточная точка в движении режиссера от острополитических тем к общечеловеческим. Главные герои этого фильма — сапожник, рыбачащий на досуге, и его дочь-телеведущая, комментирующая городские сюжеты. Что же происходит в Мариуполе в 2015 году? На фоне украинско-российского конфликта город бомбят, но не совсем понятно, кто это делает — то ли ополчение ДНР и ЛНР, то ли силы АТО. Но, несмотря на трупы, лежащие на улицах, в городе продолжается обычная жизнь. Театральный коллектив в типичном советском ДК готовит мероприятие к празднику 9 Мая. Поет хор, танцуют дети, к сапожнику в мастерскую приходит одесский философ Ута Кильтер и беседует о смысле жизни. Многие кадры «Мариуполиса» амбивалентны — непонятно, реальная это документация или постановка. Режиссер также довольно невнятно артикулирует тезис о военном вторжении России на территорию Украины. Но в фильме есть много фактурного, живописного даже материала. Вот сцена, снятая 9 мая: люди с георгиевскими ленточками собачатся с людьми, украшенными красными маками (украинская символика); девочка проукраинской ориентации плачет, доведенная толпой до отчаяния. Фильм Кведаравичюса именно об этом, об отсутствии взаимопонимания не то что между соседними народами — между жителями одного города. О том, как уставшие от заводской жизни и бомбежек люди продолжают жить своими политическими иллюзиями, надеясь на лучшее будущее. И финальная песня с припевом «Сладкую ягоду рвали вместе, горькую ягоду — я одна» — это символическое напоминание об общем советском прошлом, сейчас жестко разделенном еще более картонными идеологиями нового времени.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249413
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416056
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420368
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425605
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426949