29 ноября 2019Кино
189

«Это практически “Бриджит Джонс”»

Что думают иностранные критики о российском кино

текст: Ксения Реутова
2 из 7
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    Кристина Стоянова (Болгария — Канада)

    Киновед, доцент кафедры кино Университета Реджайны. Соредактор критических антологий «Витгенштейн в кино» (2011) и «Наследие Жан-Люка Годара» (2014). Редактор сборников «Новое румынское кино» (2018) и «Наследие немецкого экспрессионизма» (2019).

    В кинематографе всегда есть мировые и локальные тенденции, и меня приятно удивило, что в фильмах, которые мы смотрели, глобальное относится, скорее, к форме, а не к содержанию. Потому что бывает наоборот: форма — локальная, а содержание — глобальное. Я такие вещи как раз не очень приветствую. Вместо терминов «глобальный» и «локальный» можно использовать и другие: «транснациональный» и «национальный». В представленной программе, как мне показалось, транснациональное кино проигрывает национальному. Это особенно хорошо видно на примере фильма «Текст», где две эти тенденции борются между собой с разной степенью успеха. От транснационального здесь технологии и смартфоны — это то, что мы сейчас встречаем во многих фильмах.

    Что касается национального, то здесь я хочу отметить, что одним из центральных мотивов в советском и российском кино остается война. Она явно или скрыто присутствовала почти во всех фильмах. Это и «Дылда», и «Мальчик русский», и «Братство». Даже в картине Ларисы Садиловой «Однажды в Трубчевске» есть эта отсылка. В финале люди празднуют Победу, и общая память о войне сглаживает их конфликты, создает между ними мосты.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 202424564
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 202423046
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202426008
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202432002
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202435906
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202441151
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202436901