Кинокритик, историк кино. Ведет еженедельное ТВ-шоу Channel 13 TV Israel, Cinema-Action.
Меня поразили молодые режиссеры — ученики Александра Сокурова. Они делают серьезные фильмы об очень серьезных вещах. «Дылда» для меня — шедевр. Мы показывали этот фильм совсем недавно на кинофестивале в Хайфе, и реакция публики была поразительной. Мне кажется, молодые режиссеры — это будущее России. Жаль, конечно, что мы почти не видим этих фильмов за пределами вашей страны, хотя у нас в Израиле, например, более двух миллионов русскоязычных иммигрантов с постсоветского пространства.
Все просмотренные фильмы я бы разделил на две группы. Были картины, от которых у меня внутри все сжималось, я выходил из зала потрясенным. Но были и другие — слишком локальные, слишком местные. Не знаю, уместен ли этот термин, но это кино, которое с иностранным зрителем не работает. Эти фильмы оставили меня совершенно равнодушным.
И что-то странное у вас происходит с количеством зрителей. Например, «Верность». На мой взгляд, это коммерческий хит. Нам сказали, что в России его посмотрело около 300 тысяч человек. Но как такое может быть? В стране с населением в 140 миллионов всего 300 тысяч смотрит такое кино? Или вот «Братство» Павла Лунгина о войне в Афганистане. Это потрясающий фильм, очень профессионально сделанный. Он может и должен обращаться к самой широкой публике. Что-то здесь не работает, где-то есть недостаток коммуникации или пиара. Может быть, кто-то проспал свою смену?