29 ноября 2019Кино
114

«Это практически “Бриджит Джонс”»

Что думают иностранные критики о российском кино

текст: Ксения Реутова
6 из 7
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    Вера Лангерова (Словакия — Чехия)

    Кинокритик, куратор кинофестиваля Art Film Fest в Кошице, куратор авторской программы Neighbors Online. Публикуется в Filmpress.sk.

    Лучший фильм, который я здесь увидела, — «Дылда» Кантемира Балагова. Но я не буду сейчас подробно его анализировать. Из программы коммерческого кино мне очень важной кажется картина «Братство». Я делала материал о ней и сравнивала ее с сериалом «Ненастье» — это тоже очень интересный российский проект о ветеранах войны в Афганистане. Меня также совершенно загипнотизировал фильм «Текст». Что-то в этой работе трогает на бессознательном уровне. А мораль, кажется, очень проста: «Если не будешь слушаться маму — умрешь».

    И еще я бы хотела сказать пару слов о «Быке» Бориса Акопова. Когда я смотрела этот фильм в Карловых Варах, то вспомнила интервью с китайским режиссером Ваном Сяошуаем. Его новая картина «Прощай, мой сын» сейчас как раз путешествует по мировым фестивалям. Так вот, он рассказал журналистам, что ему неприятно отношение продюсеров к китайскому кино. Потому что существует запрос только на те фильмы, которые критикуют китайскую реальность. Их больше любят критики, они лучше продаются на фестивали, в Европу и Америку. И Сяошуай возмущался: неужели, мол, мы критикуем свою страну, только чтобы поставлять товар для таких продюсеров?

    Фильм «Бык» кажется мне именно таким фестивальным продуктом. Да, в 90-е годы был очень тяжелый период, и кино той эпохи отражало эту сложность. Но снимать такую картину сейчас — это все равно что получать паспорт на мировые фестивали. Это чистая конструкция, полный набор штампов. Мы даже как-то шутили с коллегами, что существует особая фестивальная алхимия: положите вот те и вот эти ингредиенты — и готово. У фестивалей есть запрос на то, как должны выглядеть российские или китайские фильмы. И, мне кажется, кинематографистам из России стоит обсудить эту тему между собой.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249394
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416038
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420351
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425587
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426931