Российские участники в этом году присутствовали почти во всех главных конкурсных программах. В коротком метре кроме уже известных по российским фестивалям экспериментального фильма Саши Свирского «Мой галактический двойник Галактион» и смешной женской истории «Городская коза» Светланы Разгуляевой было два открытия. Первое — новый фильм Дмитрия Геллера, снятый им в Китае, — «10 000 уродливых клякс» («10 000 Ugly Inkblots»), неожиданная для него нежная зарисовка о встрече двух друзей-художников Шитао и Чжу Да, перемещенных режиссером из Китая XVII века в немного сказочный сегодняшний день. Один из друзей едет на встречу на велосипеде, другой — на автомобиле, вокруг них разворачиваются виды природы, для которых Геллер использовал реальные рисунки этих художников, и смешные сцены из жизни железнодорожного полустанка с веселой торговлей, удивительными птицами за рулем соседних автомобилей и красавицей-стрелочницей. Пожалуй, такого безмятежного фильма у склонного к драматизму Геллера мы еще не видели.
Второй фильм — мрачное «Счастье» питерского режиссера Андрея Жидкова по крошечному рассказу Александра Неверова 1923 года, напоминающему интонацией Андрея Платонова с его горестной и безнадежной тоской простого человека по счастью. Изобразительно это кино отталкивается от Филонова, заставляя двигаться его темный, густой, как будто собранный из осколков мир и взбухать пузырями вокруг человека, чья жизнь уместилась в несколько строк.
Trailer "Schast'e/Happiness" (2020)
Опубликовано Andrey Zhidkov Воскресенье, 8 марта 2020 г.