На каждом фестивале бывают очевидные фавориты: неважно, получают они потом призы или нет. На этом Анси и по разговорам с коллегами, и по критическим обзорам лучших фильмов, сделанным до объявления итогов, любимцами зрителей были два фильма. Первый — французский «Genius Loci» Эдриена Мериго (Adrien Merigeau), уже получивший приз на Берлинале, Гран-при Штутгарта и, наконец, специальное упоминание в Анси: тонкое атмосферное кино про путешествие девушки по ночному опасному городу. У героини расшатанное воображение, и она немного под веществами, так что мир вокруг нее меняется ежесекундно, и в конце это чуть не приводит к трагедии. Здесь особенно важна изобразительная сторона рассказа: картинка очень декоративна, она все время меняет характер и закручивает мир в хаотические композиции, отражая галлюцинаторное восприятие героини. Неудивительно: кроме самого Мериго художником фильма был знаменитый Брехт Эвенс, комиксист, рисовавший культовый комикс «Пантера».
Фильм «De Passant» бельгийского режиссера Пьетера Кудизера (Pieter Coudyzer) — из тех фаворитов, которые не получили ничего. Он рассказывает простую историю про мальчишку-очкарика, поехавшего на велосипеде на свидание к самой красивой девочке класса, но по дороге сбитого машиной. Фильм на этом не заканчивается — мы видим, как жизнь продолжается: девочка ждет, бегают с лаем собаки, мимо несколько раз туда-сюда проехал другой мальчишка, все ждут вечеринки, пошел дождь, а того веснушчатого застенчивого очкарика уже нет. Этот фильм сделан в технике перекладки с очень красивыми цветными фактурами и все время немного сквозь дымку — то близоруких глаз, то вертящихся в колесах спиц, то слез.