25 сентября 2015Кино
340

«Любовь», самооборона, эктоплазма...

...а также Сокуров в Лувре, феминистки в чаще и все остальное, что вы обязаны посмотреть на «Послании к человеку»

текст: Алексей Артамонов, Андрей Карташов, Василий Корецкий, Денис Рузаев
13 из 16
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Кладбище великолепия»Режиссер Апичатпонг Вирасетакун

    Самый сильный соблазн на новом фильме тайца Апичатпонга Вирасетакуна — последовать примеру его героев-солдат, страдающих от сонной болезни и потому почти не покидающих стен переоборудованной в больницу провинциальной школы. На каннских показах «Кладбища» многие, собственно, так и поступали — храп кинокритиков даже заглушал тихое воркование фильма. Но те, кто удержался от чар незримо населяющих фильм тайских морфеев, могли получить мощнейший (удержимся от слов вроде «мистический» и «спиритуальный») зрительский опыт. Например, увидеть анекдотические эпизоды дефекации (подробно!) или узнать, что у мертвецки спящих бывает эрекция. Или проследить, как Вирасетакун проводит свою любимицу, женщину с деформированной ногой Дженджиру Понгпас, от увлеченности одним спящим солдатиком до путешествия в колыбель тайских времен: больница раньше была школой, а школу построили на месте кладбища, а кладбище было облюбовано местными королями — и духи их воинов продолжают здесь свои загробные битвы.

    Сон внутри сна внутри сна (здесь есть и перемещение душ в тело юной девушки-экстрасенса) — но это не «Начало» и даже не «Дядюшка Бунми». Вирасетакун обходится без спецэффектов, работая в основном на уровне умозрительном — или удивляя палитрой кадра (по совету какого-то местного специалиста, палату со спящими погружают то в зеленый, то в красный, то в синий монохром). Умничающие западные критики сочли «Кладбище» метафорой царящей в нынешнем Таиланде военной диктатуры. Правильнее, впрочем, будет поддаться этому отягощенному необыкновенными причудами и локальными чиангмайскими приколами сеансу гипноза: впасть в транс и постараться из него не выходить. Сон в осеннюю ночь бывает так сладок — даже если в нем орудуют мертвые короли.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249417
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416062
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420372
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425609
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426953