25 сентября 2015Кино
569

«Любовь», самооборона, эктоплазма...

...а также Сокуров в Лувре, феминистки в чаще и все остальное, что вы обязаны посмотреть на «Послании к человеку»

текст: Алексей Артамонов, Андрей Карташов, Василий Корецкий, Денис Рузаев
2 из 16
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Дипан»Режиссер Жак Одиар

    В первых кадрах «Дипана» где-то в джунглях переминается с ноги на ногу огромный белый слон. Он же будет то и дело сниться заглавному герою, ланкийскому беженцу в Париже — с фальшивыми документами и подставными женой и дочкой. Что этот слон символизирует, режиссер «Дипана» Жак Одиар даст понять не сразу: всю первую половину фильма он будет в лучших традициях одухотворенного соцреализма живописать то комичные, то печальные реалии эмигрантского быта. Торговля неоновыми ушками на Елисейских Полях, нервное ерзанье в кабинете миграционной службы, парадоксальное сожительство под видом семьи трех абсолютно чужих друг другу людей, один из которых — девочка среднего школьного возраста. Но преследующий Дипана (имя по документам, настоящего мы так и не узнаем) слон даст о себе знать, когда герои переедут на злые улицы предместья Ле-Прэ — цитадели из населенных драгдилерами многоэтажек. И обезумеет, начав топтать все вокруг себя. Этот слон — прошлое Дипана, не просто беженца, но бывшего тамильского «тигра», и его пробуждение закончится ражем убийства, кровавым месивом. Одиар вновь, как и в «Пророке» или «Мое сердце биться перестало», прямо посреди фильма ломает своей картине жанровый хребет — из рядовой эмигрантской драмы превращая «Дипана» в экзистенциально-боевой репортаж из сартровского ада. «Золотую пальмовую ветвь» «Дипана» кто только не раскритиковал — но вручивших ее братьев Коэн можно понять: это большое, настоящее, лишенное манерностей и расшаркиваний кино, после которого вы уже никогда не будете грубить гастарбайтерам. А то мало ли что.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 202424394
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 202422886
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202425861
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202431860
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202435773
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202441019
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202436769