25 сентября 2015Кино
569

«Любовь», самооборона, эктоплазма...

...а также Сокуров в Лувре, феминистки в чаще и все остальное, что вы обязаны посмотреть на «Послании к человеку»

текст: Алексей Артамонов, Андрей Карташов, Василий Корецкий, Денис Рузаев
5 из 16
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    Ретроспектива Пьетро Марчелло

    Итальянца Пьетро Марчелло отличает прежде всего гибкость мысли: не всякому режиссеру придет в голову сделать главными героями документального фильма говорящего быка и Пульчинеллу из комедии дель арте. «Прекрасная и потерянная» Марчелло, недавно с успехом показанная в Локарно, вместила в себя историю фермера, сторожившего заброшенный дворец, путешествие по итальянским полям и дорогам, эпизоды, снятые с точки зрения быка, и социальный сюжет, связанный с протестами против мафии.

    «Прекрасная и потерянная» начинается во дворце, где некогда жили неаполитанские короли, а теперь обретается только смотритель-доброволец с теленком. На такую руину похоже сейчас и итальянское кино — провинциальное, большей частью бессмысленное и живое лишь благодаря своему славному прошлому. Марчелло — один из немногих людей, которые оправдывают существование этой кинематографии (другой такой человек — Аличе Рорвахер, которая тоже приезжает на «Послание к человеку»). Великих традиций, впрочем, Марчелло тоже не чужд: «Пасть волка», которая принесла режиссеру международную известность, явно обращается к традиции неореализма, этот фильм похож не на документ (каковым он является), а на авангардную стилизацию под документ. Вместе со своим героем Марчелло странствует по темным улицам Генуи, погружается в повседневную жизнь полутрущобного квартала, но в итоге рассказывает историю любви — подлинную, хотя и невероятную (как, впрочем, обычно и бывает с реальными событиями).

    Кроме «Пасти волка» и «Прекрасной и потерянной» «Послание к человеку» покажет «Молчание Пелешяна», уже знакомое посетителям московского «Артдокфеста», — картину о легендарном авангардисте, изобретателе «дистанционного монтажа», поклонниками которого себя считают Годар и Сокуров. Поскольку сам герой незауряден, фильм старается ему соответствовать — это не кино с говорящими головами; точнее, голова тут есть, но она не разговаривает. Кажется, «Молчание Пелешяна» — единственный в истории кино фильм-портрет, где портретируемый не произносит ни слова; зато тут есть попытка воспроизвести метод самого Пелешяна в действии.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 202424394
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 202422886
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202425861
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202431860
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202435773
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202441019
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202436769