26 января 2016Кино
164

Вместо Роттердама

Фестиваль 2morrow — выбор COLTA.RU

текст: Василий Корецкий, Денис Рузаев, Наталья Серебрякова
7 из 14
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Неоновый бык» и «Ветры августа»Режиссер Гэбриел Маскаро

    «Неоновый бык» начинается как «Необузданные» Николаса Рэя — со сцены родео. Как и там, участники бразильского «родео вакехадо» — люди без крыши над головой, живущие в непрочном фургончике. Так же, как герой Митчума, они борются за свою мечту. Только мечта вот не американская, и на дворе не 1950 год, и интересуют Маскаро не наездники, загоняющие быков, а еще более низший слой — те, кто ухаживает за скотом. Впрочем, среди этого контингента находится человек «с хорошим вкусом» — скотник Иремар пудрит хвосты быкам, пользуется туалетной водой «Ральф Лоран», а по ночам шьет причудливые женские платья из неоновой ткани. Обшивает Иремар танцовщицу Галегу, исполняющую одиночные шоу в дополнении к родео (а после представления садящуюся за руль грузовика). У Галеги есть десятилетняя любопытная дочка, которая ворует у Иремара порножурналы и интересуется важным вопросом — кладут ли коровий жир в мороженое.

    Картина Маскаро, получившая приз жюри в программе «Горизонты» в Венеции (а также массу других наград на второстепенных фестивалях), интересна, прежде всего, раскладкой гендерных ролей. Иремар — на вид обычный бразильский мачо, но на самом деле утонченный ценитель латекса с люрексом, которого жизнь заставила пудрить хвосты быкам (обязательный ритуал вакехадо); человек, рассматривающий фото порнозвезд как моделей для своих костюмов. Галега — изящная блондинка с вьющимися волосами, которая орудует пилой и отверткой, лежа под грузовиком, мать-одиночка, делающая эпиляцию интимной зоны, задрав ноги на руль. Маскаро играет с понятиями маскулинности и женственности, то меняя их местами, то запихивая в одного героя противоположные качества, то подсовывая смутный объект всеобщего желания — андрогинного новичка-стажера с длинными волосами и замашками трансгендера. Говоря о сексуальности, нельзя умолчать и о сексе: тут целых две выдающиеся сцены — любовь на ночной поляне в окружении быков и на большом рабочем столе швейной фабрики, куда и приводит Иремара мечта всей его жизни.

    «Ветры августа», нашумевший дебют Маскаро, тоже были полны изобретательного натурализма: сексом тут занимаются в кузове грузовика, полном кокосовых орехов, в остальное время герои этой утомленной солнцем элегии возятся с трупом утопленника или тренируются в искусстве татуировки на свиньях. Лето в деревне, куда приезжает поухаживать за престарелой родственницей Ширли, девушка из города, заполнено сексом, ударным трудом на кокосовой плантации и сиестами, которые Ширли проводит на лодочке в море, слушая панк-рок, пока ее парень охотится на рыб с острогой. Тут, среди рифов, он постоянно находит то человеческую кость, то череп, то целый труп. Крепнущее увлечение юноши темой смерти приводит к предсказуемым сложностям в личной жизни. Но все закончится хорошо.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244591
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246175
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202412801
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419295
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423386
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428693
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429365