Скромные (по собственному определению) панки «Дайте танк (!)» весело экспериментируют с новыми (для себя) звуками — «Радио Огонь» целиком записано под бодрые дискотечные синтезаторы. То, что эта намеренно жужжащая и пиликающая дискотека озвучивает практически концептуальный альбом о ночи безалаберного прожигания жизни и прочих сиюминутных радостях беспечной молодости, делает «Радио Огонь» особенно умилительной штукой. Эти обаятельно-остроумные песенки прочерчивают знакомый маршрут — сначала двор («Жди, двор, я уже завязываю шнурки»), потом к друзьям («Я в гостях, я в гостях, думаем о сексе, говорим о новостях»), потом схватить тачку и по барам («Будьте добры, лимонад со льдом, портвейном разбавлю сам», «Уходим тихо, не голоси, я украл бокал»), потом можно еще заскочить на дискотеку, а потом в круглосуточный, где еще продают («Я занимала, занимала, не ори на меня»), а дальше уже и по домам. У «Дайте танк (!)» очень подкупающий взгляд на вещи, в котором причудливо смешиваются меланхолия и сарказм, острый ум и пофигизм, наблюдательность и дерзость. «Да, мудак, да, бездельник; займите денег» — так начинается самая неотразимая песня с рефреном «Твой вид меня заворожил, идем с тобой за гаражи»; в общем, едва ли не каждую песню хочется растащить на цитаты. Причем вся эта лихая, остроумная колбасня в какой-то момент — на минуточку, почти случайно — вырастает чуть ли не в манифест: «Нам нечего терять, кроме своего времени, некого любить, кроме себя самих», — отрешенно сообщает Юля Накарякова из безвременно нас покинувшего «Лемондэя» как раз в песне про круглосуточный магазин; «Покуда город притворяется, что крепко спит, я — наполовину дым, наполовину спирт», и за меланхолией и бравадой сквозит холодным воздухом маленькой, но подлинной трагедии. «Радио Огонь» длится всего каких-то двадцать минут, но над этим материалом ребята работали в общей сложности около пяти лет. Ни минуты не потратили зря, вот что. Я знаю правильный магазин, и он поблизости один — пора идти, довольно фраз.
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 2024131Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249430Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416077Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416819Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419510Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420384Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425423Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425626Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426967Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом