
Новая пластинка рэпера Джигана именуется его собственным прозвищем — видимо, отчасти потому, что ему непросто придумывать другие темы для разговора помимо самого себя. Люди с достойно развитой способностью к эмпатии могут, конечно, посочувствовать такой ограниченности фантазии — нам же, менее терпеливым простым смертным, выдержать полтора десятка треков с подробными рассказами исполнителя о том, какой он классный, значительно сложнее. Отчасти потому, что классность Джигана — несколько безличного толка. Так бывает классным толстый глянцевый журнал или дорогой автомобиль: да, хорошая бумага, отличная печать, красивые округлые формы, роскошный дизайн, но какую-то содержательную ценность помимо работы атрибутом определенного стиля жизни в этом найти невозможно. Так и альбом «Джига» — это рэп как высокотехнологичный продукт, максимум качества и минимум шероховатостей, тщательная и аккуратная подгонка под принятые стандарты. Даже бесконечные рассказы о достижениях Джиги и о том, как он сам поднялся с самых низов до тех сияющих высот, где находится сейчас, почти полностью лишены каких-то индивидуальных деталей, на которых обычно и держится достоверность. Джиган бесконечно тасует бесконечные общие места, не вкладывая в них ничего узнаваемо своего, ничего, что дало бы возможность зацепиться в этих обильно залакированных пластиковых песнях хоть за что-то, за какую-то человеческую деталь, внезапную выходку аранжировки, рифму, образ, что угодно. То есть даже про себя, любимого, Джиган рассказывает не так, как может только он сам, а так, как рассказал бы любой другой усредненный рэпер на его усредненном месте.