Интересные складываются пары в этом обзоре — вот еще один концептуальный альбом об отвязной ночи в загуле, только гораздо прямолинейнее, с натуральным сюжетом и актерскими интермедиями, в которых этот сюжет разворачивается. Mozgi тоже, в общем, шутят и приспосабливают под свои шутейные нужды электронную поп-музыку — с многокилометровой поправкой на то, что там, где «Дайте танк (!)» иронизируют из, грубо говоря, андеграунда, «Бар» — куда более мажорная история. Mozgi экспроприируют самый модный звук самой продвинутой клубной попсы, басовитой электронной штуковины, настоянной на хип-хоп-ритмах и оснащенной постдабстеповыми дропами и завывающими сиреной синтезаторами, — и затем накатывают сверху историю о том, как компания друзей отдыхала в клубе, повздорила с охраной, схлопотала пулю, сбегала от ментов, латала раненого друга, но все кончилось, спасибо Богу, хорошо. Штука в том, что лирические герои этой истории выходят, мягко говоря, не очень симпатичными людьми как раз того специфически российского сорта, что полагает, что можно делать все что угодно, если у тебя есть деньги/власть/влияние (нужное подчеркнуть). Если это пародия, то она подозрительно мало отличается от собственного объекта, да и просто получилась не настолько смешной, насколько кажется авторам (за актерские интермедии между песнями впору выдавать какой-нибудь специальный приз за наименьшую возможную убедительность). Если это всерьез, то это, безусловно, интересно с антропологической точки зрения, но с чисто человеческой это тот самый случай, когда лучше будет отсесть от этого столика — а еще лучше запомнить название этого бара и никогда больше туда не заглядывать.
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 2024148Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249430Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416077Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416819Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419510Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420384Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425423Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425626Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426967Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом