Сейчас это название, конечно, отдает горькой, трагической иронией. То, что задумывалось перезагрузкой карьеры Константина Ступина, «русского Лемми Килмистера», последнего панка всея Руси, орловского музыканта из группы «Ночная трость», ставшего сначала интернет-мемом, а потом героем длинных журналистских материалов, обернулось в результате отходной — в марте этого года Ступа умер во сне. Материал этой пластинки Константин Ступин, отбросивший наконец все свои дурные привычки и полный желания работать, сделал в прошлом году, перезаписав пачку старых и несколько новых песен с орловским музыкантом Алексеем Ракитиным. Вышла компактная, но грозная и честная запись — хриплый рык Ступы здесь оттеняют шумные гитары и программированные ударные, и этого минималистского аккомпанемента вполне хватает для брутальных в своей прямоте песен-размышлений. Обстоятельства делают эту ершистую и шумную пластинку непередаваемо грустной — и оттого, что она символизирует финал сложной судьбы, и оттого, что напоминает о том, что могло бы быть дальше. «STUPA 2.0» сигнализирует, что русский Лемми с возрастом вполне мог переквалифицироваться в русского Марка Ланегана, закаленного ветерана фронта борьбы со всевозможными тяжелыми веществами, положившего на эту борьбу несколько десятилетий и теперь записывающего мудрые открытки с воспоминаниями о ней. Но сложилось так, как сложилось.
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241363Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249470Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416115Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416857Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419546Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420417Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425457Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425663Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426999Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом