Второй альбом красноярских постметаллистов Below the Sun вдохновлен «Солярисом» Лема, но эту подробность знать не обязательно. Та чужеродная, как будто не совсем человеческая, драматическая эпичность, будто музыка сама совершает медленное и трудное путешествие сквозь непостижимый ландшафт, одновременно пугающий и захватывающий дух, свойственна выбранному группой размашистому жанру по умолчанию. Чем именно вдохновляются музыканты — реальным земным океаном, как, например, группа Isis, имеющая в своем активе эпохальный для себя и жанра альбом под названием «Океанический», или инопланетным мыслящим, как Below the Sun здесь, — не особо принципиально (тем более что разобрать текст без буклета — вне пределов человеческих возможностей). Основной постметаллический образ действий Below the Sun, когда-то начинавшие с театрализованных экспериментов с оглушительным гитарным дроуном в духе Sunn 0))), освоили — их кряжистые, протяжные композиции движутся с грацией и весомостью тектонических плит, чередуя скупые построковые красивости с раскалывающим небо гитарным ревом, расфасованным в лаконичные риффы. Isis парой строчек выше вспоминаются не случайно — шероховатый и массивный, будто выдолбленный из гранита, саунд отсылает к их первой пластинке «Celestial», также бравшей скорее громкостью напора, нежели изощренностью композиций. В этом же саунде — главное и единственное достоинство альбома; периодически Below the Sun вылепляют из него совершенно пронзительные и драматические моменты, как где-то в середине «Mirrors», но в основном им вполне достаточно грозно грохотать этим саундом, обходясь без особых композиторских изысков.
Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241450Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249489Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416185Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416879Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419615Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420433Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425489Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425684Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427031Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом