Если приставка «бит» в названии квартета «Секрет» не заставила вас в свое время что-то такое заподозрить, то новый альбом Максима Леонидова «Над» точно раскроет карты — Максим Леонидов очень любит «Битлз». Едва ли не от половины вступлений к песням его новой пластинки можно ощутить знакомый холодок за воротом — черт, это же Леннон, а это Маккартни, ничего себе! Леонидов — достаточно талантливый автор сам по себе, чтобы не заимствовать максимально в лоб, а, скажем так, отдавать творческий долг: его мелодии не столько идут давно знакомыми чужими тропками, сколько игриво обрисовывают эти маршруты, двигаясь немного иначе. К таким мелодиям у Леонидова пристегиваются и амбиции создателя поп-альбомов со смыслом — на «Над» он явно пытается выступить с таким рассказом от лица вдумчивого, серьезного человека, который и веселится, и грустит, и ехидничает, и размышляет о мире вокруг, и все это пытается делать, смотря с максимальной честностью и вокруг, и в зеркало. Амбиция классная, вопросов нет — вот только исполнителю чуть ли не в каждой первой песне кажется, что надо бы дожать в плане эпичности и красивости. И тогда баллады накрывает масштабными оркестровками, а бодрые номера засасывает в такую аранжировочную пестроту, что натурально рябит в глазах. Вот, например, хулигански-интеллектуальный номер «Отшельник», в котором Леонидову не хватает того, что шуточная песня построена на греческом сиртаки, и он запуливает ее в космос гипертрофированно-бодрого чуть ли не панк-рока. Эти аранжировочные навороты регулярно наваливают на спину легконогим и обаятельным песням больше груза, чем они в состоянии вытащить. Обязательно ли было ехидному блюзу «Питерские коты» обретать в припевах рычащую гитарную рок-аранжировку? Обошлись бы «Синий цвет» и «Ловец» без этих скрипок, будто сбежавших из заставки к передаче с телеканала «Дисней»? Нет, да — но у Леонидова другие ответы.
Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241452Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249490Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416185Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416879Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419616Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420433Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425490Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425685Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427032Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом