Какое время имеется в виду в заголовке этой пластинки, мы уже знаем из выпущенного заранее заглавного трека. Борис Борисович вышел из нирваны своего дзенского отстранения на максимально прямой и злой разговор о сегодняшнем дне еще на предыдущей пластинке «Соль», и «Время N» продолжает тот горький курс. По «Времени N», кажется, в будущем и правда можно будет изучать российские 2017—2018-й и все витавшие в воздухе настроения: так точно и безжалостно фиксирует их Борис Борисович в своих новых злых песнях, вспарываемых периодически столь же злым гитарным электричеством. Уже по названиям ясно, что этот поезд в огне, — о чем поется в песнях «Темный как ночь», «На ржавом ветру» и «Песни нелюбимых», понятно как-то сразу, еще до того, как услышишь из них хоть слово. Это тоже диагноз сегодняшнему дню — что точнее и отчаяннее всех о нем говорит именно Гребенщиков; но фокус и в том, что Борис Борисович не столько репортер, сколько поэт и философ. Так что примерно на середине «Время N» переламывается пополам — поставив сегодняшнему дню диагноз, БГ уходит дальше искать ответа. И находит: «Взять это небо, как нож, и вырезать нас из сети», — поет он в заключительном номере «Крестовый поход птиц», и сразу вслед за этим вступают скрипки. Поединок реальности и поэта заканчивается со счетом 1:1. Выиграть нельзя, говорит нам Борис Борисович на этом альбоме. Но можно не проиграть.
Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241976Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249777Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416423Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202417094Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419813Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420641Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425735Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425911Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427244Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом