В названии этой пластинки Алиса Вокс не шутит — по сравнению с ее дискотечным дебютом «Сама» Алиса Вокс второго альбома и правда какая-то новая. Если там главным творческим ориентиром бывшей сирены «Ленинграда» выступала группа «Мираж», то здесь исполнительница, по-прежнему вдохновляясь условными восьмидесятыми, заметно расширяет набор звучаний, входящих в это понятие. Энергичный и местами размашистый нововолновый поп-рок с гитарками почти как у Эджа, стильно-сексуальный замедленный прифанкованный поп а-ля Шаде (посредством Джесси Уэйр), экстатический диско-поп, взрывающийся фейерверками (с подходящим заголовком «Фейерверки»), — новая пластинка Алисы звучит одновременно разнообразнее и увереннее. Песни здесь тоже как-то подтянулись — роскошно рокочущая «Не любовь» пять минут грозит превратиться в эпический номер группы U2, но оттого, что в конечном итоге все же сдерживается, становится только краше, томительные приветы Джесси Уэйр («Нить», «Песни о грустном») довольно точно выдерживают баланс проникновенности и тягучей медовой истомы. В общем, предлагаем считать альбом «Сама» досадным фальстартом, а «Новую Алису Вокс» — настоящей заявкой на пропуск в самостоятельную поп-звездность.
Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241973Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249777Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416423Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202417094Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419813Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420641Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425734Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425911Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427244Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом