Москвичи из группы Guru Groove Foundation могут сколько угодно кокетничать в названии пластинки — мол, ну что такого-то, всего лишь еще один день, подумаешь. Но мы-то знаем, что событие для них состоялось важное, почти монументальное: после нескольких лет ремиксов, синглов и перезаписей старого материала готов наконец полноценный второй альбом. Взрыв цветов на обложке отлично коррелирует с содержанием — «Just Another Day» норовит уволочь слушателя на психоделический танцпол и закружить в карнавальной пляске, в которой диско, поп, фанк, соул, техно и черт знает что еще сплавляются в единый ком звукового счастья. С прыжками по жанрам, не сваливаясь при этом с рельсов композиции, GGF справляются с залихватской, временами слегка пугающей энергичностью — когда и без того стремительный и экстатический номер «Joy» сначала прирастает порядком расторможенной духовой секцией, а потом на бегу оборачивается целым бразильским карнавалом, натурально начинаешь бояться за группой банально не угнаться. Звуковая поп-солянка GGF, ежесекундно разлетающаяся обжигающим фейерверком, замешена чрезвычайно бодро, здорово и с очень правильным пониманием процесса — но в то же время есть и проблема. На альбомной дистанции фейерверки немного превращаются в самоцель, заслоняют все то важное, что обычно лежит в основе музыки, — какую-то простую человеческую эмоцию, ради выражения которой только и имеет смысл сочинять какие бы то ни было песенки. Танцевать — это, конечно, замечательно, но иногда хочется чуть притормозить, взять партнершу/ра за руку и немного поговорить по душам; а Guru Groove Foundation в этот момент продолжат радостно хохотать и сыпать вам в лицо разноцветные конфетти. Бесконечно любимая коллективом (настолько, что у них постоянно подсознательно подрезаются не только общие звуковые подходы, но и куски мелодий и вокальные практики) группа Moloko, к примеру, умела прекрасно эту проблему решать. GGF на «Just Another Day» по-взрослому справляются с ней только трижды за альбом — в проникновенном номере «Who Needs My Baby», в горько-сладкой дискотеке трека «So Hot» и в без дураков грандиозном финале «Bomb». Эта вещь — поп-музыка высшего порядка, танцпола не международного, но небесного, платонического. А, к черту: уже одну такую песню привести в этот мир — достижение, так что скажем Guru Groove Foundation огромное спасибо и немедленно выразим желание поскорее услышать «Bomb» вживую на не менее огромном летнем фестивале.
Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241977Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249777Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416423Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202417094Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419813Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420641Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425735Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425911Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427245Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом