В финале песни «Витаминка» Тимы Белорусских есть небольшой проигрыш. Черт знает, осознанно это сделано или нет, но любому, кто двадцать лет назад был достаточно взрослым для того, чтобы запоминать звучащие из каждого утюга поп-хиты, этот проигрыш наверняка напомнит о песенке «Попрошу тебя» группы «Вирус». Такой эффект узнавания накрывает не один раз за первую полнометражку автора хита про мокрые кроссовки, выбившегося, как чертик из табакерки, в самые прослушиваемые треки «ВКонтакте». «Полнометражка», впрочем, в данном случае понятие относительное, так как за прошлый год у белорусского певца одних синглов вышло больше, чем здесь песен (восемь против семи). И это вполне дельный ориентир — Белорусских, хотя и поет с легкой вокальной аффектацией, подхваченной у кого-то вроде Макса Коржа, метит в ту же струю наивной танцевальной поп-музыки, что царствовала на радиоволнах и дискотеках рубежа девяностых и нулевых стараниями «Вируса», «Демо» и, конечно же, королей жанра «Руки вверх». «Громкие сабвуферы, любовь, оу-о» — с таких слов начинается песня «Руферы», и в них сформулированы основные принципы этой музыки. Современность все же порой прорывается в музыку Белорусских в виде периодических рэп-партий и зудящих басов (громкие сабвуферы, ага) — да и в целом довольно слышно, что это музыка, сделанная после всех поп-революций двадцать первого века. Музыка Белорусских находится с «Вирусом» и «Демо» примерно в тех же отношениях, что и шмотки какой-нибудь современной марки с творчески обыгрываемыми ими элементами советского дизайна: центральный образ, может, и узнается, но таких материалов и машинок для таких ровных швов ни у кого тогда и быть не могло.
Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241445Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249487Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416181Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416872Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419613Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420432Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425488Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425683Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427030Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом