Не так давно инди-примитивисты из группы «Пасош» изрядно потрепали нервы поклонникам, объявив о грядущем бессрочном отпуске. Где-то через полгода оказалось, что «Бессрочный отпуск» — это просто название их нового альбома; хеппи-энд. На новой пластинке «Пасош» продолжают обналичивать чек пофигистично-ироничного инди-рока, который совершенно не парится о том, что подражает паре-тройке самых очевидных ролевых моделей родом из 90-х (немного Pixies, много Fugazi — в таком примерно ключе). Под этот довольно прямолинейный гитарный звук трио исполняет столь же незамысловатые песенки о будничности веселой молодости и о том, что иногда начинает казаться, что она уже проходит («Все пацаны как пацаны, а у тебя болит спина»). В лаконичной незамысловатости подхода группы, безусловно, есть свое шершавое обаяние, особенно когда они подбавляют юмора, как в смешной зарисовке о тяготах совместного гастролирования «Макс, останови машину». Но есть и такой нюанс: ближе к занавесу тут есть номер «Отдых и развлечения», начинающийся с триумфально-мажорных гитарных аккордов, и вот в нем все устремления и умения «Пасоша», их раздолбайская ирония и простодушные размышления, их гитарный примитивизм и шумная энергия собираются в по-настоящему могучую и многослойную вещь, настоящую драму, одновременно восторженную и щемящую, размашистую и приземленную, эпическую и очень индивидуальную. Минус этого прекрасного номера только в том, что на «Бессрочном отпуске» он такой один.
Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241448Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249489Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416185Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416879Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419614Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420433Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425489Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425684Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427031Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом