«Центр 40. Трибьют»: премьера

«Громыка», Дима Мидборн, «Семь ножей», «Розы Люксембург» и другие в трибьют-проекте культовой московской группы новой волны

текст: Александр Великанов
Detailed_picture 

Сегодня во всех стриминговых сервисах страны появился трибьют-проект «Центр 40», о котором мы писали в предыдущие месяцы.

У вас есть возможность послушать его полностью и прямо сейчас в «Яндекс.Музыке» или любым другим удобным вам способом.


И это еще не все — следом за этим релизом появится вторая часть трибьюта, в которой примут участие SPORT, «Морэ & Рельсы», Антон Макаров, Chikiss, «Оберманекен» и другие. Следите за нашими дальнейшими анонсами.

А сейчас мы бы хотели обратить ваше особое внимание на бонус-трек, которым заканчивается первая часть трибьюта, — это «Алексеев» в исполнении минской группы «Розы Люксембург», отозвавшейся на призыв Василия Шумова о народном трибьюте: в нем перечислены имена и профессии реальных людей, участвовавших в белорусских протестах — причем с обеих сторон:


Василий Шумов про «Алексеева»

В СССР выпускались книги с разгромной критикой западного искусства с названиями типа «Социалистический реализм в борьбе с модернизмом». Для меня подобные издания были хорошим информативным источником о новых направлениях западного искусства. Однажды мне попалась публикация, в которой в резких тонах критиковались пустота, бездуховность и формальность современной западной поэзии и говорилось, что скоро можно будет выдавать за поэзию вообще все что угодно — например, телефонную книгу, в которой в алфавитном порядке перечислены фамилии абонентов. Эта идея про поэзию телефонного справочника мне запомнилась.

— Вася, это «Крафтверк».

И однажды, когда я перебирал струны на гитаре, в голове всплыли ФИО: Алексеев Николай Петрович. Я вспомнил про поэзию телефонной книги. В то же время перечисление Алексеевых и родов их деятельности как-то органично легло на атмосферу музыкальной цыганочки, но со сдвинутыми изменениями тональностей. Я записал в своей домашней студии все партии инструментов и голос на восьмиканальный катушечный магнитофон. Но результат меня не удовлетворил, показалось, что получается как-то занудно. На магнитофоне была ручка, поворотом которой можно было замедлять или убыстрять запись. В какой-то момент я повернул ручку убыстрения скорости, и все сразу зазвучало как надо.

Композиция «Алексеев» изначально появилась на альбоме «Центра» «Русские в своей компании» (1987), а также вошла в сборник «Сделано в Париже» (1989). Во время записи «Алексеева» в парижской студии «Фербер» продюсер Максим Шмитт сделал вступление из нескольких тактов драм-машины с эффектом глубокого фланжера и, пристально глядя на меня, произнес: «Вася, это “Крафтверк”».

Когда я впервые услышал «Алексеева» в исполнении группы «Розы Люксембург» из Минска, мне сразу понравилось электронное звучание кавера. При этом что-то было не так. Выяснилось, что изменены имена и отчества Алексеевых, а также их профессии. Оказалось, что новые имена и профессии принадлежат реальным участникам нынешних событий в Беларуси, причем участникам как со стороны протестующих, так и со стороны карателей.

Василий Шумов. 1992Василий Шумов. 1992© Архив Василия Шумова
«Розы Люксембург» о себе и о кавере

Минская группа «Розы Люксембург» появилась из необычной женской компании — репортерки (бывшей), рекрутерок, учительницы и студентки, которые сошлись на почве алкоголя и додружились (допились) до фазы, когда спьяну букается репточка, а с похмелья внезапно оказывается, что группа сыгралась, спелась и вообще все срослось. С названием недолго мудрили — клавишница и вокалистка живут в районе улицы Розы Люксембург, где часто проходят шабаши, а иногда и репетиции группы.

Случайный коллаб с гитаристом/электронщиком Артемом Атрашевским произошел во время локдауна, когда гитаристка и барабанщица группы ушли в самоизоляцию. В итоге место гаражных барабанов занял Ableton, а гитара вместо гранжевого крика начала построково шептать. Именно в таком составе и родился кавер на песню «Алексеев». В песне перечислены имена, отчества и профессии реальных персоналий, имеющих отношение к белорусским протестам — поскольку, о чем бы мы сейчас ни пели, все равно получится о белорусских протестах.

Слушайте «Центр 40. Трибьют» в стриминговых сервисах

Трибьют «Центру» в соцсетях:
«ВКонтакте»
Фейсбук


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249193
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202415822
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420188
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425414
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426802