«Центр 40. Пролог»

«Ночной проспект», «ГитарыStereo», Altera Forma, «Мамбо Джа» и SpaceCats в трибьют-проекте «Центру», которого не было

текст: Александр Великанов
Detailed_picture© «ЦЕНТР 40»

Мы завершаем представление трибьют-проекта «Центр 40», посвященного культовой группе Василия Шумова, вполне концептуально — предлагаем вам послушать треки, которые ждали своего часа больше 10 лет. Они должны были появиться в рамках другого трибьюта «Центру», затеянного в конце нулевых, но не случилось — и этих песен никто не услышал. А жаль: они сделаны оригинальными и непохожими друг на друга коллективами — от «Ночного проспекта», коллег «Центра» по московской новой волне, до русских адептов брит-попа «ГитарыStereo» — и прошли проверку временем.

Александр Бергер, куратор проекта «Центр 40»

В конце нулевых уже была попытка сделать трибьют «Центру» — насколько я знаю, этим занимались журналист Айрат Дашков с Найком Борзовым. Но Вася Шумов тогда жил в Америке, с коммуникациями были какие-то сложности, издатель для проекта не нашелся... В общем, официальный трибьют так и не вышел, но было собрано энное количество каверов, которые Дашков лет 10 назад передал на дисках Шумову, а Шумов — мне. За прошедшее с тех пор время, к сожалению, Айрат умер, некоторые участники трибьюта — тоже: достаточно вспомнить прекрасного Сашу Кутинова («Мамбо Джа»). Мне кажется, будет правильным все-таки завершить начатое ими дело. Я переслушал стопку CD-R и выбрал пять каверов, которые мне показались самыми интересными (и при этом очень разными). Большое спасибо тем, кто над ними работал!

Василий Шумов. 2005Василий Шумов. 2005© Архив Василия Шумова
Василий Шумов

В середине нулевых я постоянно жил в Лос-Анджелесе. Я тогда только закончил запись альбома «Молодойнамолодой» с центробораторами (дистанционными участниками проектов группы «Центр») и снимал видео на одну из композиций с этого альбома — «Темный угол», в которой идет рассказ о моей коллекции фильмов в стиле нуар. Я дал объявление о кастинге для этого видео в местное издание Backstage и отсмотрел десятки самых разных актеров. Как это часто бывает в Лос-Анджелесе, один проект привел к другому. Во время работы над видео «Центра» я познакомился с актером Полом Марко, который снимался в роли трусливого полицейского Келтона в фильмах одиозного режиссера Эда Вуда. Результатом этого знакомства стал мини-сериал «Темный угол Келтона» («Kelton's Dark Corner») с Полом Марко в главной роли. И вот примерно в это время мне пришел имейл, что в Москве несколько ребят хотят сделать сборник — трибьют группе «Центр». Этих ребят я лично и близко не знал. Они были из другого, более нового, поколения. А обратился ко мне насчет трибьюта Айрат Дашков, с которым я однажды встретился на «Радио 101» в 1990-е, когда приезжал из Лос-Анджелеса на гастроли. В общем, в тот момент у меня были другие творческие проекты в приоритете, я сказал, что ничего против трибьюта не имею, и особо его судьбой не интересовался. Хорошо, что из той затеи все-таки что-то получилось спустя 15 лет.

Алексей БорисовАлексей Борисов© «Ночной проспект»
Алексей Борисов («Ночной проспект»)

«Центр» отличался от всех групп, которые в конце 70-хначале 80-х были в СССР. Имидж в духе 60-х и лаконичная музыка произвели на меня сильное впечатление. Именно так в моем понимании должна была выглядеть и звучать настоящая нью-вейв-группа. Неудивительно, что спустя пару месяцев после того, как я впервые увидел «Центр» в деле, я оказался в составе этого коллектива.

«Мальчик в теннисных туфлях» был одной из первых песен «Центра», которые я услышал и запомнил. Это было летом 1980 года, скорее всего — на выпускном вечере в одной из московских школ, где «Центр» озвучивал танцы. А вскоре я уже сам исполнял эту песню в составе группы в течение примерно года... В начале 2000-х мы с Иваном Соколовским решили возобновить наше сотрудничество в рамках «Ночного проспекта», к нам присоединился скрипач Дмитрий Кутергин (участник «НП» 1987–1993 годов), и, когда возникла идея сборника каверов на «Центр», эта песня как-то сама всплыла в памяти. Естественно, наш кавер получился весьма экспериментальным. Записан он был в домашних условиях и впоследствии доработан уже мною самостоятельно.

Слушайте «Центр 40. Пролог» в стриминговых сервисах

Трибьют «Центру» в соцсетях:

«ВКонтакте»
Фейсбук


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249103
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202415723
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420104
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425332
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426746