Подходов к тому, каким образом формировать свой новый альбом относительно предыдущих, понятное дело, море. Можно, например, делать альбом-реакцию, отталкиваться от тех или иных аспектов предыдущей работы и делать в новой иначе — а можно брать уже разработанные в прошлые разы приемы и заниматься дальнейшей их полировкой. «Интурист» раньше в основном работал, скорее, по первому сценарию, а теперь взял и сделал альбом по второму — вполне осознанно, судя по подмигивающему названию. Это и правда запись, на которой вам с «Интуристом» будет комфортно, этакое показательное выступление, демонстрационный кружок по стадиону в своем темпе — если попробовать обобщить все то, что мы слышали на предыдущих альбомах группы, и нафантазировать себе некое общее среднее, то получится примерно «Комфорт». На самом деле это далеко не самое очевидное достижение, если задуматься, — вылепить уютное и комфортное слушательское переживание из набора идиосинкразических штук, из которых состоит музыка «Интуриста»: ломаности, абсурдизма, импровизации, саксофона. Но даже инструментальные импровизации, от которых на альбоме «Командировка», скажем, расползался заметный потусторонний холодок, здесь работают на общее успокаивающее впечатление. Понятно, что «Интурист» все это делает специально — кому не хватит названия альбома, обратитесь к номеру «Пора стать нормальным». Мы все понимаем, нам тоже нравится эта игра — тем более что Горбунов уже успел пообещать в интервью, что дальше все будет совсем не так. Само собой, другого мы и не ждали.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249417Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416063Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416806Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419490Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420373Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425408Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425611Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426954Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба