Свою узнаваемую уже форму шаманского психоделического рока внушительной степени тяжести с фолковыми корнями Lucidvox нащупали уже пару лет как, но не случайно именно этот альбом становится первой их полнометражной работой и носит такое название, одновременно максимально простое и всеобъемлющее. На «Мы есть» сходится сразу все важное — звук, мастерство исполнения, открытие своего песенного мира навстречу максимально личным темам разговоров, сами песни, наконец; это альбом, на котором хорошая группа Lucidvox берет и взрывается сверхновой, превращаясь в натуральную собственную вселенную. И, кажется, элементом, которого прежде недоставало, становится это множественное число в заголовке. От фольклора Lucidvox перенимают не только вокальную мелодику, но и идею о музыке как о в первую очередь коллективной практике. Эта коллективность воплощается в альбоме на нескольких уровнях сразу — в том числе и буквально, когда девушки начинают петь хором (момент в «Ноже», когда этот призрачный хор голосов вступает куда-то мимо ритма, — один из пронзительнейших не только на этом альбоме, но и во всей чертовой музыке этого чертова года). Есть и более тонкие концептуальные вещи — как виртуозная работа каждой инструменталистки, ведущей собственную партию, никогда не выпячивается в шоукейс персонального мастерства, но неизменно вносит свой вклад в сложное коллективное плетение звука, как общий нарратив группы принимает в себя личные и глубоко персональные истории участниц. Альбом «Мы есть» венчается номером о волшебной птице Сирин, и это действительно подходящий финал — потому что это альбом, на котором группа Lucidvox воспаряет.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249405Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416050Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416794Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419483Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420363Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425396Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425599Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426943Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба