
Свою узнаваемую уже форму шаманского психоделического рока внушительной степени тяжести с фолковыми корнями Lucidvox нащупали уже пару лет как, но не случайно именно этот альбом становится первой их полнометражной работой и носит такое название, одновременно максимально простое и всеобъемлющее. На «Мы есть» сходится сразу все важное — звук, мастерство исполнения, открытие своего песенного мира навстречу максимально личным темам разговоров, сами песни, наконец; это альбом, на котором хорошая группа Lucidvox берет и взрывается сверхновой, превращаясь в натуральную собственную вселенную. И, кажется, элементом, которого прежде недоставало, становится это множественное число в заголовке. От фольклора Lucidvox перенимают не только вокальную мелодику, но и идею о музыке как о в первую очередь коллективной практике. Эта коллективность воплощается в альбоме на нескольких уровнях сразу — в том числе и буквально, когда девушки начинают петь хором (момент в «Ноже», когда этот призрачный хор голосов вступает куда-то мимо ритма, — один из пронзительнейших не только на этом альбоме, но и во всей чертовой музыке этого чертова года). Есть и более тонкие концептуальные вещи — как виртуозная работа каждой инструменталистки, ведущей собственную партию, никогда не выпячивается в шоукейс персонального мастерства, но неизменно вносит свой вклад в сложное коллективное плетение звука, как общий нарратив группы принимает в себя личные и глубоко персональные истории участниц. Альбом «Мы есть» венчается номером о волшебной птице Сирин, и это действительно подходящий финал — потому что это альбом, на котором группа Lucidvox воспаряет.