Резюме — потому что рэпер, а также режиссер, журналист и ведущий подкаста «Терминальное чтиво» Александр Фарсайт представляется нам заново. Раньше он участвовал в рэп-баттлах под псевдонимом Leda, а теперь открывает новую рэп-страницу под новым именем и с новой интонацией. Эти первые семь песен под вывеской «Золотое перо» приятно удивляют, во-первых, литературным подходом Александра к рэпу: он не просто читает рифмованные рассказы о себе и своих занятиях и мыслях — он пишет тексты в том же смысле слова «пишет», в каком этим занимаются писатели. Это хлесткие, остроумные, точно сформулированные куплеты, уместно и ловко переходящие с высокой лексики на низкую, содержащие небанальные мысли и умеющие в нужном месте рассмешить, а в нужном — изящно бряцнуть по сердечным струнам. Во-вторых, Александр хотя и готов по великой рэперской традиции с удовольствием поговорить о себе, но все же, похоже, не считает эту тему самой интересной для обсуждения. Тут звучат тексты автора, с большим интересом смотрящего в мир вокруг и готового изучать самые разные его уголки как в географическом, так и в социальном плане. В культурном, кстати, тоже: на этом альбоме можно заметить интерес автора не только к хип-хопу, но и к джазу, этнике или цыганскому романсу, и Александр не просто заимствует звуковые приметы стилей, но и строит свои тексты на интонациях, соответствующих этим жанрам. В общем, занятное выходит резюме, заставляющее живо интересоваться тем, что его автор сделает дальше.
Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241399Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249475Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416155Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416863Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419569Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420424Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425480Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425670Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427021Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом