Питерский перформанс-кооператив «Техно-поэзия» легко вмещает в себя множество ролей и режимов высказывания — на его страничке в качестве описания указан следующий прекрасный перечень: «квир-хип-хоп, политический рэпчик, эмансипированный синти-поп, резистантный романс, ангажированный поп-рок, социальное техно, постгендерный фолк, фем-диско». В некоторых из этих определений «Техно-поэзия» шутит, а вот в других — совсем нет. И разбираться, как именно выстроен их баланс серьезного высказывания и ехидного иронизирования над его невозможностью и где одно перетекает в другое (а потом обратно), — наверное, самое интересное, чем можно с «Техно-поэзией» заниматься, в том числе потому, что вопросы относительно этого баланса остаются, в общем-то, всегда. Здесь разворачивается критика разных аспектов действительности со стороны образованного леворадикального крыла, принимающая форму гипертрофированно-комических манифестов: достается и гомофобским страшилкам о спаде рождаемости, и бесконечной гонке за омоложением, и внутреннему устройству институций современного искусства, и белым цисгендерным мужчинам, и коронавирусу. Мишени все достойные — хотя с предлагаемым тут взглядом на политическую подоплеку самоизоляции можно было бы поспорить, что, впрочем, тоже означает, что критический заряд достигает цели, раз по итогу хочется завести разговор; критика сформулирована точно, емко и в основном гомерически смешно (хотя ничего сравнимого с великой в своей тотальной абсурдности песней про борщевик с прошлого альбома тут, пожалуй, нет). Но вот какая штука: обращаясь к поп-музыке как к форме, содержащей критическое высказывание, «Техно-поэзия» помещает и ее в огромные кавычки условности. Рэп, дэнс-техно и синти-поп тут часто воссоздаются в таких намеренно искаженных формах, работающих на текст, подчеркивающих те или иные его аспекты, сформированных скорее общим запланированным посылом, нежели драйвом сделать классный техно-трек. Обращаясь к языку поп-музыки, кооператив его все-таки немножко высмеивает, выкручивает в сторону нарочитости — и в результате общий эффект от «Апокалипсису быть» получается довольно занятный. Этот альбом круто обдумывать или обсуждать, но к нему не станешь возвращаться как к музыке ради музыки. Ну ладно, скажем точнее: этот обозреватель не станет.
Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241397Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249475Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416155Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416862Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419569Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420424Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425480Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425670Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427021Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом