Придя на концерт арабской классической музыки, европейский слушатель, должно быть, сильно удивится. Публика будет бурно и непосредственно реагировать на происходящее, одобрительно хлопать и кричать «Аллах!», всячески выражать музыкантам свое восхищение — даже в середине пьесы. Все дело в том, что вне зависимости от жанра в арабской традиции принято налаживать особого рода коммуникацию между исполнителями музыки и аудиторией. Истинно ценна только та музыка, которая помогает достичь состояния наивысшего эмоционального переживания — тараба (в переводе с арабского «восторг», «экстаз»). Тараб достигается тогда, когда исполнителю удается продемонстрировать глубину музыки с высочайшим мастерством, само произведение выразительно и утонченно, а слушатель способен оценить это все по достоинству. Именно из-за необходимости прийти к тарабу композиции порой развиваются очень неспешно.
Истинно ценна только та музыка, которая помогает достичь состояния наивысшего эмоционального переживания, — тараб.
Певцам и музыкантам нужно время, чтобы разогреться и достичь внутренней гармонии (салтана) — только в этом состоянии они могут выдать максимум, на который слушатели отреагируют тарабом. Совместный многочасовой экстаз от музыки — главная цель исполнения и слушания.
В современной поп-музыке концепция тараб по-прежнему очень важна. Например, сирийский электронщик Hello Psychaleppo годами изучал строение макамов и теорию арабской музыки для того, чтобы использовать известные веками приемы на синтезаторах и в саунд-программах. Себя он называет пионером арабского EDM и основоположником стиля электротараб. Вот как он переосмысляет средствами дабстепа и драм-энд-бейса популярную песню египетского певца и актера Абделя Халима Хафеза «Kol Maoul Touba»: