4 июля 2014Театр
229

Командный зачет

Театральный сезон-2013/2014 глазами критиков

текст: Дмитрий Ренанский, Екатерина Пятибратова
5 из 9
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureСцена из спектакля «Карамазовы»© Екатерина Цветкова/Коммерсантъ
    Алла Шендерова

    1. «Карамазовы», МХТ им. Чехова, режиссер Константин Богомолов

    Более масштабной фрески о нашем времени, увиденном и осмысленном сквозь роман Достоевского, в отечественном театре давно не было.

    2. «(М)ученик», «Гоголь-центр», режиссер Кирилл Серебренников

    Сдержанная, строгая до аскезы попытка разобраться в том, как сгущается мрак, — и в том, можно ли ему противостоять.

    3. «Гамлет | Коллаж», Театр наций, режиссер Робер Лепаж

    Осуществление многовековой театральной мечты: выход за пределы традиционной сцены-коробки — прямиком в открытый космос.

    4. «Присутствие», Театр на Таганке, режиссер Семен Александровский (проект «Группы юбилейного года»)

    Редчайший случай: один режиссер, отринув собственные амбиции, проник в самую суть метода другого — и сделал об этом спектакль, с математической точностью доказывающий, что у знаменитого любимовского «Доброго человека из Сезуана» — почти балетная партитура. Если театр со временем может превращаться в музей — то именно в такой. После «Присутствия» интересоваться Таганкой начинают даже те, кто попал сюда впервые, — проверено на детях.

    5. Вечер-спектакль, посвященный 20-летию Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска»; постановка Кирилла Серебренникова, Филиппа Григорьяна, Константина Богомолова, Веры Мартыновой, Александра Маноцкова и Анны Абалихиной

    Вообще стоило бы упомянуть всех, причастных к созданию этого спектакля, потому что все эти люди — лучшая иллюстрация того, что поменялось в «Маске» за двадцать лет ее существования. А поменялось вроде бы немного: просто появилось поколение, способное вместо натужных, помпезных церемоний поставить стильное по форме, смешное и едкое по содержанию и абсолютно свободное по дыханию действо о том, что происходит сегодня. В театре и не только.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249417
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416063
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420373
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425611
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426954