4 июля 2014Театр
229

Командный зачет

Театральный сезон-2013/2014 глазами критиков

текст: Дмитрий Ренанский, Екатерина Пятибратова
8 из 9
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureСцена из спектакля «Песнь песней»© Большой театр кукол
    Андрей Пронин

    1. «Песнь песней», Большой театр кукол (Санкт-Петербург), режиссер Руслан Кудашов

    Главный режиссер петербургского БТК победил Эймунтаса Някрошюса на его территории прихотливой театральной библеистики и неочевидной сценической метафоры. Кудашовская «Песнь» многим похожа на някрошюсовскую, только лучше.

    2. «Камера обскура», Новая сцена Александринского театра (Санкт-Петербург), спектакль Веры Поповой, Александры Ловянниковой и Леши Лобанова

    Мне тут подсказывают, что такой тип театра, в котором прозу Набокова разыгрывают художники, выкладывающие на обозрение зрителя сочетания предметных объектов, надо называть «театром предметов». Как ни назови спектакль режиссера Поповой и художников Ловянниковой и Лобанова, это уникальный пример отменного театрального вкуса.

    3. «Алиса», БДТ им. Г.А. Товстоногова (Санкт-Петербург), режиссер Андрей Могучий

    Спектакль неровный, компромиссный. Его интереснее разбирать не как некий «шедевр» («ах, получилось» или «ой, не состоялось»), а как уникальный пример сотрудничества — актеров «старой школы» и режиссера с оригинальным творческим почерком. Тут у каждого есть своя экологическая ниша и пространство для самовыражения. Никто не изменил себе.

    4. «Лекция о ничто», «театр post» (Санкт-Петербург), режиссер Дмитрий Волкострелов

    Бескомпромиссный камерный спектакль, почтительно и со всевозможными подготовительными церемониями транслирующий знаменитый текст Джона Кейджа — манифест минимализма, — одновременно работает и ковчегом потерянного рая для рассерженных горожан, тут добреющих в расслабляющей темноте и размышляющих о своем — вечном ли, бренном ли, — и лабораторией, где играют не сюжет, а метод, и немного автошаржем на «большое и доброе дело, которое никто не оценит».

    5. «Флейта-позвоночник», Театр имени Ленсовета (Санкт-Петербург), режиссер Максим Диденко

    Молодой режиссер в компании студентов петербургской Театральной академии создал причудливый, но отчаянно талантливый опус, соединивший и модную «бродилку», и саркастическое кабаре, и слегка пародийное сценическое «нечто», разом похожее на сценические опыты Малевича, Мейерхольда и «АХЕ». К прискорбию, у театра что-то случилось с фундаментом, и спектакль сошел с репертуара, не успев в нем хоть сколько-то обжиться.

    6. «Жизнь за царя», Teatro di Capua (Санкт-Петербург), режиссер Джулиано ди Капуа

    Пока все остальные ставили про смену времен года, дождь, ветер, любовь и разлуку, словно бы проживая в сказочной Иллирии, обрусевший итальянец ди Капуа вдруг разразился больным и гневным спектаклем, основанным на текстах народовольцев. О российской политике как страшной, нерубцующейся ране и о наших извечных иллюзиях, похожих на рождественский сон контуженого.

    7. «Я люблю тебя, К.М.», Dance Амёба Project, режиссер Сергей Ларионов

    Наглый, нарушающий все правила и конвенции опус, оплевывающий как драматические, так и современно-танцевальные святыни. Оммаж то ли Кире Муратовой, то ли играющей одну из ролей актрисе Ксении Митрофановой. Начинается с долгого и монотонного чтения рецензий Зары Абдуллаевой. Восполняет дефицит дерзостной свободы, без которой театр немыслим и которой так не хватало Петербургу в прошедшем сезоне.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249417
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416061
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420371
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425609
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426953