
А вот и главный герой «Антихайпа» с концептуальным альбомом о смерти на Руси. «Солнце мертвых», на котором Слава без видимых усилий переключается в текстах с летовщины на мамлеевщину и обратно, полчаса затягивается удавкой на шее — тягостность узкого фокуса на такой недружелюбной теме все десять песен ведет борьбу с виртуозностью исполнителя во владении словом и, в общем, побеждает. Засэмплированные голоса в аранжировках, завывающие растревоженными призраками, пытаются внести в пластинку хотя бы толику каких-то чуть более возвышенных эмоций, чем общая беспросветность, но без толку. Альбом, впрочем, был вроде как записан за одну больную ночь, так что эта монолитная цельность вполне понятна — это не глубокое размышление на заявленную тему, это падение в черную дыру всего страшного и волнующего, что с этим связано, такая капитуляция перед самой идеей смерти; а что может быть более человеческое, чем это, если разобраться. Ну и в каких-то вещах Славе все же удается оформить свои размышления о неотвратимости встречи с великим Ничто достаточно художественно, чтобы они не исчезали полностью под нечеловеческим весом собственной магистральной темы, — в открывающей «Соечке», например, или сногсшибательном манифесте «Опять надо жить».