
Разницу между группой Motorama и сайд-проектом «Утро», которым занимаются все те же музыканты, можно подытожить примерно так. Motorama — это черно-белая фотография Антона Корбейна, мрачноватая, но стильная и изящная, художественно выверенная и полная тонкой европейской меланхолии. «Утро» — это черно-белая фотография двора ростовской жилой многоэтажки, сделанная каким-нибудь сизым весенним утром прямо из окна. Основной метод то есть тот же: гулкий восьмидесятнический постпанк, зудящий бас, подвывающие аналоговые клавишные, отрешенный вокал — но содержание немного разное. На этом альбоме имеется песня с заголовком «Что-то не то творится» — вот «Утро» об этом, о подзадолбавшей неясной (а иногда и вполне ясной) тревоге, что охватывает, когда смотришь в окно. Отечественного постпанка, разбирающегося с отечественной же безысходностью, в последние годы понаписали километры, и «Утро», в общем, где-то в самом верху этой пищевой цепочки; их песни будто бы целиком вылеплены из самой той монохромной массы бытия, которая и выстраивается разными узнаваемыми формами на фотографиях вроде той, что упоминается вначале. Та сырая энергия, что живет в песнях «Утра», ходит в них немного по кругу, поэтому в качестве инструмента выхода из той реальности, которая их сформировала, эти песни, пожалуй, не сработают. Скорее, это такая каруселька на детской площадке во дворе — сел и ездишь по кругу, пока в ушах не зазвенит, а стоящие вокруг панельки не запляшут в суровом хороводе. Бывает же так в жизни, что очень надо сделать вот такое что-нибудь, — и для «Утра» найдутся свои моменты.