Разницу между группой Motorama и сайд-проектом «Утро», которым занимаются все те же музыканты, можно подытожить примерно так. Motorama — это черно-белая фотография Антона Корбейна, мрачноватая, но стильная и изящная, художественно выверенная и полная тонкой европейской меланхолии. «Утро» — это черно-белая фотография двора ростовской жилой многоэтажки, сделанная каким-нибудь сизым весенним утром прямо из окна. Основной метод то есть тот же: гулкий восьмидесятнический постпанк, зудящий бас, подвывающие аналоговые клавишные, отрешенный вокал — но содержание немного разное. На этом альбоме имеется песня с заголовком «Что-то не то творится» — вот «Утро» об этом, о подзадолбавшей неясной (а иногда и вполне ясной) тревоге, что охватывает, когда смотришь в окно. Отечественного постпанка, разбирающегося с отечественной же безысходностью, в последние годы понаписали километры, и «Утро», в общем, где-то в самом верху этой пищевой цепочки; их песни будто бы целиком вылеплены из самой той монохромной массы бытия, которая и выстраивается разными узнаваемыми формами на фотографиях вроде той, что упоминается вначале. Та сырая энергия, что живет в песнях «Утра», ходит в них немного по кругу, поэтому в качестве инструмента выхода из той реальности, которая их сформировала, эти песни, пожалуй, не сработают. Скорее, это такая каруселька на детской площадке во дворе — сел и ездишь по кругу, пока в ушах не зазвенит, а стоящие вокруг панельки не запляшут в суровом хороводе. Бывает же так в жизни, что очень надо сделать вот такое что-нибудь, — и для «Утра» найдутся свои моменты.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249405Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416050Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416794Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419483Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420363Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425397Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425599Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426943Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба