24 июля 2020Театр
99

До и после

Театральный сезон-2019/2020 глазами критиков

5 из 10
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureСцена из спектакля «Исследование ужаса»© Фонд Alma Mater
    Кристина Матвиенко

    Главное — их выпустили, а не увезли из зала суда в наручниках. Дело «Седьмой студии» поставило всех перед выбором: радоваться тому, что отпустили, или гневаться на несправедливость приговора. Во мне и то, и другое. Все остальные дела — политического, как мы видим, характера — тоже важны.

    Карантин сделал одинаково важными искусство и политику — и показал, что вписываться придется не только за «своих».

    До карантина из событий в «нормальных» театральных пространствах была «Сказка про последнего ангела» Андрея Могучего в Театре наций. Рефлексия Могучего по поводу прошедшего времени с фигурами «исключенных» в центре композиции — самое сильное впечатление моего короткого сезона.

    Событием вне театра как места стало «Исследование ужаса» Бориса Павловича (фонд «Альма Матер» и проект «Квартира»), герои которого, маргиналы 1920-х, с точностью барометров зафиксировали суть ужасного — или неопределенного — времени. Сам же тип игры, который практикуют актеры — участники «Исследования ужаса», открывает потенциалы драматического искусства.

    На карантине занимались театроведением: с Еленой Ковальской в кружке по критике от «Театра.doc», в программах фестиваля «Точка доступа», в подготовке учебных планов к магистратуре ГИТИСа «Социальный театр», в придуманных лабораторией Theatrum Mundi сборниках. Благодаря этим занятиям и карантину как условию их осуществления (в жизни бы не успели ничего такого) мы очень сосредоточились — и как будто яснее, отчетливее увидели реальность. Будем в ней эффективно работать в нашей новой и страшной российской реальности.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241836
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249704
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416361
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420583
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425834
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427180