Визуальный словарь Павла Отдельнова

COLTA.RU открывает новую рубрику о скорлупе современного искусства

текст: Надя Плунгян
2 из 10
закрыть
  • 2. МастерскаяИз чего для вас состоит рабочее место?

    Моя мастерская расположена очень удобно, около площади трех вокзалов. Когда я задерживаюсь или остаюсь ночевать в мастерской, я засыпаю под мелодичные объявления «Поезд номер сто двенадцать до станции Круглое Поле отправляется с третьей платформы. Нумерация вагонов начинается с головы состава».

    Рядом с мастерской все время собираются привокзальные бомжи, и они часто выясняют отношения. Пару раз я был свидетелем беспощадных драк с лужами крови.

    Мастерскую я получил от Московского союза художников, ее не очень хотели брать мои коллеги, потому что в ней почти нет естественного света и она вместе со всем зданием была отключена от электрической сети. Мастерская находится в доме, построенном в самом начале XX века, помещение когда-то было квартирой, о чем свидетельствует расположение комнат. В начале 90-х дом расселили, а помещения отдали в пользование разным организациям.

    До меня эту мастерскую занимал художник Гриша Брускин, на стеллажах еще долго хранилась в мешках крашеная одежда из его знаменитого перформанса 1988 года «Рождение героя» в галерее «На Каширке». Этим летом я понял, что за десять лет окончательно зарос разными вещами, и устроил большой «потлач», раздав и выбросив добрую часть своего богатства. Я специально заказал мусорный контейнер, который забил старыми досками, картонами, обрезками холстов и учебными постановками. Тогда же я расстался и с хранившейся на стеллажах одеждой. Но лозунг из этого же перформанса «Социализм непобедим!» у меня до сих пор хранится и висит на видном месте.

    Обратите внимание на старое советское кресло, купленное на Avito за 50 рублей специально для инсталляции «Unheimlich», которую я показывал в 2015 году в ММОМА. Оно оказалось очень удобным, и я не смог с ним расстаться даже тогда, когда раздал мольберты, около полусотни старых брутальных подрамников, оставшихся после института и в наследство от предыдущего хозяина. Некоторые из подрамников мне было особенно жаль, на них были названия старых работ Гриши Брускина. Вообще я люблю, когда в рабочем пространстве нет ничего лишнего.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249405
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416050
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420363
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425599
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426943