Арсеньев, Клюшников, Суслова, Куртов, Горяинов о побеге из институций, поиске знания и образовании

COLTA.RU заглядывает в новую лабораторию журнала «[Транслит]»

3 из 6
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    Евгения Суслова
    1. Знание

    На мой взгляд, самое уязвимое место институционального образования — это дискурс: зачастую он ничей и при этом кажется чем-то всеобщим. Помимо этого сама позиция, на которую встает «преподаватель» (будь то ученый, философ, поэт, художник), — это позиция, откуда невозможно что-либо сказать, так как сама эта позиция, если не отстраивать ее специально внутри, как бы нивелирует особенность отдельной фигуры и ее опыта. Если говорить о художественных институциях, то зачастую вместо умножения системы практик умножаются способы высказывания о них, происходит избыточная теоретизация там, где предполагается действие.

    2. Разрыв

    Моя история достаточно обширна: я кандидат наук, училась сначала в ННГУ им. Н.И. Лобачевского, потом — в аспирантуре в СПбГУ. Работаю в ННГУ и школе Родченко. Также мы создали издательство-лабораторию «Красная ласточка», где занимаемся вопросом связи медиа и языка, издаем книги по теме. Не могу похвастаться ничем из того, что перечислено в самом вопросе (в моем случае это один университет и одна арт-школа, с которыми я намерена продолжать сотрудничать), однако могу сказать, какие сложности я вижу в развитии институций. Первой является институциональная неповоротливость (это в основном касается университета): например, чтобы создать актуальную лабораторию, нужны время и иные ресурсы, в итоге происходит всегда некоторое запаздывание, чреватое отрывом истории от современности, а, как мы знаем, чем больше между ними разрыв, тем консервативнее учреждение. В арт-школах все гораздо более гибко, и там требуется смещение внутри себя самого как теоретика и практика.

    3. Лаборатория

    Для меня лаборатория — это возможность проектировать и воплощать курсы с очень свободным и неочевидным замыслом на стыке письма, технических разработок, медиапроизведений. В основе этих замыслов лежит вопрос об отношениях языка и анализа социокультурной ситуации, языка и познания, языка и техновоображения. Очень важно начинать с того, что в письме буквально нет ничего готового, может быть, подойти к проблеме с позиции инопланетян, пыли, фотона, того, кто есть субъект, но находится вне времени и пространства. То есть мне интересна возможность поставить язык в зону тотальной неопределенности.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249364
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416009
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420327
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425563
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426905