Едва заметный пакет телеологии

Квартирная выставка Арнольда Вебера

3 из 6
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture© Личный архив Шифры Каждан
    Шифра Кажданхудожница, основательница Private Property Kunsthalle

    Я не очень люблю те ограничения, которые предлагают тематические подходы. Если говорить про квартирные выставки в целом, я вряд ли смогу предложить какой-то уникальный взгляд или оптику. Вероятно, интересно понять, для чего институциональным политикам потребовалось вписать самоорганизации в свои довольно жесткие требования к искусству, которые всегда находятся где-то между частными и государственными интересами и в действительности довольно безразличны к интересам художников. Я также уверена, что интересы художников — это не нечто единое. Они слишком разнообразны, чтобы их можно было во что-то по-настоящему объединить.

    Моя история с квартирными выставками началась с осознания, что некоторые работы нежелательны в известных мне институциях, которым я могла бы их предложить. С таким утопическим ощущением я начала предлагать некоторым художницам (и художникам тоже) свои возможности в качестве публичной институции.

    Пусть это сейчас прозвучало неоднозначно, но это действительно то, что происходит.

    Утопия safe space тоже крайне относительна. Я далека от свежих требований слева двигаться в сторону нонконформистских стратегий. Я считаю, что это опасное лукавство ни к чему не приведет. Уже очень давно и многим ясно, что нет ничего ни внешнего, ни внутреннего, ни публичного, ни частного в кристаллизованном виде.

    Наиболее известный пример так называемой дихотомии, пример с бинарностью между присутствием и отсутствием, абсолютно потерялся в мире, где существуют трансляции, прямые эфиры из сети, переговоры в реальном времени между пятью странами в разных часовых поясах в те промежутки дня, когда это удобно одним и неудобно другим.

    © Arnold Veber

    Выставка в квартире может оказаться перформансом, artist talk, репортажем, виртуальной репликой художественной работы художника, материалом для сайта по аренде и продаже квартир — и все эти составляющие не исключают одна другую. Как говорил Младен Стилинович, «галерея — это комната».

    Эта мысль не исключает того, что музеи — это просто здания, а галереи и мастерские современного искусства — это просто недвижимость, существующая также и в режиме восприятия архитектуры, звука, света, погодных условий и так далее. Присоединяюсь к пресс-релизу Арнольда в отрицании бинарности как концепции, прибавляю свое «и» к конструкции и, и, и, и...

    © Arnold Veber

    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244799
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246350
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202412955
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419440
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423536
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428827
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429505