
Обратите внимание: вот главный (и действительно выдающийся) пример еще одной региональной киноволны — сахалинской. Конечно, островной кинематографии еще очень далеко до, скажем, якутской, но возникший благодаря многолетним усилиям Алексея Аграновича, фестивалю «Край света» и работающей при фестивале кинолаборатории узкий круг сахалинских режиссеров-любителей уже приносит свои плоды: например, пару лет назад на «Артдокфесте» показывали док сахалинца Александра Зарчикова «Половинки» (сейчас Зарчиков заканчивает работу над местным блокбастером «Колыбель для лосося»). Но настоящий прорыв — это короткометражный фильм близнецов Моисеевых, идеально сочетающий элементы ностальгического видеодневника, ироничного магического реализма и народной комедии. Еще несколько таких работ — и пророчество Сорокина, описавшего в своем новом романе Сахалин как архипелаг кинематографистов, не будет казаться таким фантастическим.