
Фильм-эссе Ван Бо был закончен в 2012-м — именно в это время «красный губернатор» (точнее, глава горкома) Чунцина Бо Силай внезапно оказался в опале, был уволен, а вскоре стал жертвой целенаправленной политической кампании, направленной на уничтожение «красных принцев» — детей партийной элиты, занимавшей ключевые посты при Мао. К Бо Силаю «Китайский концерт» имеет прямое отношение — отправным пунктом этого путешествия вглубь китайский медиамашины становится левая, реконструкторская политика Бо Силая в Чунцине. Провозглашая возврат к «красной культуре», Бо Силай имитировал новую «культурную революцию», не затрагивающую, правда, основ новой экономической политики в Китае и сводившуюся — на взгляд Ван Бо, во всяком случае, — к отмене рекламы на местном телевидении и пропаганде массового пения революционных гимнов в парках и на площадях. Примерив на себя маску чужака-иностранца, заручившись методами Криса Маркера и фантазиями о фильме Антониони «Чжун Го — Китай», автор «Китайского концерта» производит медиалогическое исследование чунцинского «коммунизма, надевшего маску капитализма, надевшего маску социализма», наблюдая, как революционные образ и риторика продолжают работать в совершенно другой экономической модели, обслуживая уже несколько иные интересы.