Дипломная работа выпускницы Московской школы кино рассказывает о недолгом путешествии на родину, в Адыгею, слепой певицы Нафсет Чениб. После своего выступления на закрытии Параолимпийских игр в Сочи она немедленно становится локальной звездой и получает звание заслуженной артистки республики. Собственно, на официальный прием в правительстве Адыгеи Чениб и летит. Дальнейшее — хроника мягкого столкновения эмансипированной современной женщины с разлагающимся сонным царством псевдотрадиции. Несмотря на отсутствие зрения, Чениб крайне самостоятельна, независима и уверена в себе. Привыкшая к жизни в столице и европейским гастролям, она посмеивается над бытовой неустроенностью адыгейской жизни (главная гостиница республики похожа на общагу, в общепите — сплошные мясо и жир, в гримерке заперт туалет и нет фортепьяно). Робкие попытки местных тетушек заставить столичную звезду играть отведенную ей роль встречают вежливый, но твердый отпор — «гражданка мира» Нафсет отказывается играть роль смиренной женщины Востока.
«Послание к человеку» — выбор COLTA.RU
Антология китайского дока, «сахалинская волна», фильмография революции и прочее
- «Бабочки»
- «Бегемот» («Behemoth»)
- «Китайский концерт» («China Concerto»)
- «Каждая встреча как прощание» («Every Meeting Seems a Parting»)
- «Шелковая кожа» («A Skin So Soft»)
- «Почти рай» («Almost Heaven»)
- «Олег Евгеньевич»
- «Современный человек» («A Modern Man»)
- «Достояние республики»
- «В объятиях моря»
- «Во мне» («En Moi»)
- Программа «Революция. Призрак бродит по экрану»
- «Маникарника»
- «Все мои телефонные номера утонули» («All My Phone Numbers Drowned»)
- «Сказки Тихуаны» («Tijuana Tales»)
- «Это все еще было ее лицо» («It Was Still Her Face»)
- «Память реактивного двигателя» («As the Jet Engine Recalls»)
- «Сиротка Анни» («Little Orphan Annie»)
- «Напалм»
- «Ольга»