
Двадцатиминутный фильм Линары Багаутдиновой «Олег Евгеньевич» созвучен сразу двум российским картинам этого года. Как и «Нелюбовь» Звягинцева, он затрагивает тему пустоты и отсутствия интереса человека к жизни. Его герой — постоянный зритель российского телевидения, как и народ, показанный в фильме Андрея Сильвестрова «Прорубь». Более того, Олег Евгеньевич — сам участник телевизионных программ. Он работает в массовке в музыкальных передачах и свою работу ненавидит. Грустная история статиста начинается и заканчивается кадрами, показывающими О.Е. на работе — играет попсовая песня, он послушно аплодирует ей. Остальное время камера следит за тем, как герой смотрит телевизор, по которому в основном идет реклама, и поливает фикус на кухне. Скучная, лишенная любых примечательных деталей и обстоятельств жизнь Олега Евгеньевича снята длинными общими планами, открывающими вход в пустоту, где он существует уже много лет. В какой-то момент мы слышим длинный (почти на 8 минут) разговор героя по телефону с женщиной, которая давно от него ушла. Возвращать ее он не планирует. Только дважды камера поймает взгляд Олега Евгеньевича: первый раз — когда тот напьется и долго будет глядеть в одну точку, второй — во время записи очередной программы: стеклянными, застывшими глазами он будет смотреть на ненавидимую сцену.